Для работы понадобится: бумажные салфетки красного, синего, жёлтого цвета; лист бумаги синего цвета, чёрный фломастер, кисточка для клея и клей.
На листе синего цвета нарисуйте рыбку, почти во весь лист.
Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик. Расскажите, что рыбки бывают разного цвета, что они плавают в реках, морях. А ещё рыбок разводят в аквариумах, и т.д.
Вместе с ребёнком порвите салфетки разного цвета на кусочки ( не очень мелко). Смажьте рисунок клеем накладывайте кусочки салфеток в разном порядке по цвету, но так, чтобы весь рисунок был заполнен и пустых мест на рыбке не оставалось.
После наклеивания прочтите или заучите с ребёнком четверостишие:
Рыбки в озере живут,
Плавают и там, и тут.
Ты (имя ребёнка) не зевай
Рыбку в озере поймай!
В процессе этого занятия развивается мелкая моторика, внимание, чувства цвета, воспитывается усидчивость, аккуратность.
— Можно поиграть с водой. В ванну или в большой таз налейте воды, бросьте в воду резиновых или пластмассовых рыбок, дайте малышу небольшой сачок и предложите выловить рыбок. Во время игры вспомните стихотворение про рыбок. А ещё можно посчитать рыбок.
— Ещё одна игра, которая развивает мелкую моторику.
Вырежьте из плотного картона несколько рыбок, длиной 10-15 см. (можно использовать коробки из — под конфет), проделайте отверстия для того, чтобы проходил свободно толстый длинный шнурок (или кусок бельевой верёвки). Разбросайте рыбок по полу — это озеро, а в нём плавают рыбки. Верёвка — удочка.
Предложите выловить рыбок из озера.
Пусть малыш поочерёдно продевает каждую рыбку на верёвочку.
— Можно поиграть в эту игру с друзьями вашего малыша на прогулке.
Младшие дети могут просто «ловить» рыбок, а дети постарше могут посоревноваться, кто больше пойма Но для этого понадобиться побольше рыбок и несколько «удочек».