1. Собрать гербарий (листья, цветы). Причем можно сделать классический гербарий,
а также можно сделать фото коллекцию всех цветов и растений, которые видели за лето.
2. Собрать коллекцию камней. Чтобы камни лучше смотрелись, лучше их хранить в емкости с водой. Привезенные камушки можно подписывать и собирать коллекцию из разных стран и городов, а плоские камушки можно красиво раскрасить.
3. Если есть дача – можно выделить ребенку небольшую грядку. Посадить горох или морковь. Объяснить, как ухаживать. Как же потом будет здорово есть то, что вырастил сам!
4. Устраивать себе время от времени ягодные дни.
5. Изучать бабочек, всяких жучков-паучков, червяков, улиток и гусениц. Сделать свою собственную фотоколлекцию насекомых. А маленьких жучков можно рассматривать через лупу.
6. Наблюдать процесс появления головастиков, а затем следить, как постепенно они растут, у них появляются лапки, потом голова лягушонка, и в конце концов отваливается хвост и в руках уже сидит маленький лягушонок.
7. Понаблюдать за муравьями.
8. Посмотреть, как паук вьет паутину.
9. Научиться определять стороны света в лесу (по мхам, муравейникам и пр.) без компаса.
10. Смотреть на капельки росы или дождя на листьях или травинках.
11. С детьми постарше изучать созвездия.
12. Посмотреть, как всходит и заходит солнце.
13. Посмотреть, как «засыпают» цветы (закрываются цветки).
14. Вечерами слушать, как квакают лягушки, поют соловьи и стрекочут кузнечики
15. Побегать под теплым летним дождем, шлепать по лужам, а потом смотреть на радугу.
16. Если рядом деревня, то там можно найти кур, коров, возможно, овец и коз. Маленьким будет очень интересно посмотреть на домашних животных вживую, а не на картинках. А если повезет, то и посмотреть, как доят корову и, наконец, воочию увидеть, откуда же берется молоко.
17. Слушать кукушку и считать сколько раз она кукует.
18. Повесить на участке кормушку и наблюдать птиц в непосредственной близости. Можно записывать, какие птицы прилетали кормиться.
19. Посадить какие-нибудь цветы (например, подсолнухи) и наблюдать, как появляется росток, потом как он растет, как появляется бутон, как распускается цветок
20. Если есть участок, то можно посадить дерево вместе с ребенком (например, елочку или тую) и это будет именно его дерево. А можно попробовать посадить желудь или каштан и попробовать вырастить дуб или каштан. Зато, если дерево вырастет, лет через 20-30 оно будет реально большое и высокое. И ребенок сможет уже своим детям демонстрировать СВОЕ собственное дерево, которое он посадил в своем детстве.
21. Найти пенек в лесу и считать кольца (узнать, сколько лет было дереву).
22. Ходить на поле и собирать полевые цветы. Плести венки из ромашек или одуванчиков.
23. Построить из веток шалаш или сделать домик на дереве (прибить доски – и все готово).
24. Сходить в поход (водный, пеший, горный…) Или просто переночевать в палатке, даже на собственном участке рядом с домом.
25. А можно сходить с ребенком в настоящий однодневный поход. По пути на костре (или горелке) вскипятить воду для чая, на огне пожарить хлеб и сосиски. Для маленького ребенка это будет настоящее БОЛЬШОЕ приключение.
26. Собирать грибы и ягоды.
27. Ловить рыбу.
28. Вести дневник юного натуралиста (наблюдатьза птицами, насекомыми, растениями)
29. Смотреть, как птицы выводят птенцов.
30. Запускать воздушного змея и играть в прочие уличные игры.