Get Adobe Flash player

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.  Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Физическая культура

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  •  Прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперед.
  •  Брать, держать, переносить, класть, бросать катать мяч.
  • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать.

Трудовая деятельность

  • Выполнять простейшие трудовые действия.
  • Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

 Ребенок и окружающий мир

  • Различать и называть предметы ближайшего окружения.
  • Называть имена членов своей семьи и воспитателей.

Развитие речи

  • Поделиться информацией (ворону видел), пожаловаться.
  • Сопровождать речью игровые и бытовые движения.
  • Слушать не большие рассказы без наглядного сопровождения.

Художественная литература

  • Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Проговаривать слова.
  • Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

ФЭМП

  • Участвовать в образование групп.
  • Различать «много», «один».
  • Различать большие и маленькие предметы, называть их.

Конструирование

  • Различать основные детали строительного материала.
  • С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки.
  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Рисование

  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвет.

 Лепка

  • Лепить не сложные предметы.
  • Раскатывать комок пластилина, отламывать от большого комка маленький комок, сплющивать ладонями.

 Игровая деятельность

  • Играть рядом, не мешая, друг с другу.
  • Эмоционально откликаться на игру, принимать игровую задачу.
  • Самостоятельно выполнять игровые действия с предметом, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
  • Следить за действиями героев кукольного театра.
  • Использовать в игре замещение недостающего предмета.
  • В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.

Достижения детей 2-ой младшей группы

Сенсорное воспитание Овладение действием идентификации — приравнивание к эталону.       Способность установления системных связей и зависимости между разновидностями разных свойств.      

Способность соотносить эталоны цвета, формы, величины со свойствами реальных предметов.В процессе игр и игровых упражнений, сравнивания различные предметы с образцами – эталонами, дети начинают различать, а затем и называть 6 цветов спектра, эталоны 5 геометрических форм, 3 градации величины. Самостоятельно получают 2-3 оттенка различных цветов, выстраивают ряды по светлоте. В различных играх и игровых упражнениях выстраивают сериационные ряды по величине из 3-10 предметов, располагая их в возрастающем или убывающем порядке; группируют цвета, геометрические формы и их разновидности, подбирая их по образцу-эталону. В различных играх подбирают предметы определенного цвета и оттенка по слову-названию; группируют предметы по словесному обозначению формы; могут называть цвета и оттенки, а также форму окружающих предметов. Выделяют различные параметры величины в ситуациях, где эти параметры значимы для них. Они выполняют задания, связанные с необходимостью самостоятельного анализа сложных свойств предметов. 

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и лиса». Подбор заместителей к персонажам сказки и ее разыгрывание.   Подготовка игровой площадки для проведения игры-драматизации.    Использование элементов символизации для выражения своего эмоционального отношения к персонажу.В процессе разыгрывания сказки взрослыми узнают сказку и могут пересказать ее небольшой эпизод. Самостоятельно выбирают заместители персонажей сказки и разыгрывают ее по ходу рассказывания взрослыми. Размешают условные заместители персонажей и декораций на игровой площадке, соблюдая пространственно-временные отношения. Используют цвет для обозначения своего отношения к персонажам сказки.

Введение в грамоту

Развитие артикуляционного аппарата, овладение четкой, громкой дикцией при произношении гласных звуков.   Развитие произвольности движений- управление своими руками и пальцами.Громко и четко произносят гласные звуки, подражая звукосочетаниям сказочных персонажей типа: ква-ква-ква, иго-го, ме-э-э, тук-тук-тук,ы-ы-ы и т.п. Выполняют движения, включенные в образный контекст, типа: «падают листья», «зайчик», «семейка». 

Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Заметное развитие представлений об окружающем мире и о себе.     Развитие познавательных способностей: овладение действием замещения объектов, с которыми знакомятся дети.      Освоение различных форм приобретения опыта-экспериментирование-сопереживание. 

Развитие познавательной активности.

Называют состояние воды, время суток, знают несколько видов растений и животных, 2-3 профессии. Они могут по просьбе воспитателя показать ноги, руки, голову и другие части тела, лица. Узнают условные обозначения объектов, предъявляемые взрослым, объясняя, что на них изображено. Они с опорой на условные обозначения могут назвать диких и домашних животных, что нужно для жизни растений. Действуют с объектами неживой природы, могут сделать наиболее простые выводы.Сопереживают литературным героям, эмоционально включаются в ситуацию, сочувствуют животным, природе. Задают вопросы воспитателю об интересующем их явлении, называя его.

Конструирование

  • Знание свойств строительного материала.
  • Навыки соединения деталей конструктора и их размещения на плоскости. 
  • Воспроизведение построек по конкретному образцу.
  • Умение разрабатывать замысел конструкции.
  • Преобразование готовых построек, сделанных по образцу.
  • Дифференцируют строительные детали по пространственным и конструктивным свойствам, узнают их по названию или образцу. 
  • Владеют способами точной стыковки деталей, наложения перекрытий, способами замыкания пространства, образования предметов, расположение деталей на поворотах, размешают детали в горизонтальной и вертикальной плоскости, чередуют разные фигуры и положения деталей. 
  • Умеют анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь функцией и строением предмета, представленного в качестве образца.
  • Могут называть тему будущей конструкции, дать описание некоторых свойств задуманной  постройки, называть требуемые для нее материал указывать отдельные действия с ним.
  • Разбирают постройку и создают новые предметы из того же материала.
  • Сохраняют тему постройки, дополняя конструкцию новыми элементами, которые усиливают и уточняют ее структуру, внося новые элементы декора.
  • Могут достраивать до целого предмета незавершенную постройку.