Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Физическая культура
- Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Прыгать на 2 ногах на месте, с продвижением вперед.
- Брать, держать, переносить, класть, бросать катать мяч.
- Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать.
Трудовая деятельность
- Выполнять простейшие трудовые действия.
- Наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Ребенок и окружающий мир
- Различать и называть предметы ближайшего окружения.
- Называть имена членов своей семьи и воспитателей.
Развитие речи
- Поделиться информацией (ворону видел), пожаловаться.
- Сопровождать речью игровые и бытовые движения.
- Слушать не большие рассказы без наглядного сопровождения.
Художественная литература
- Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Проговаривать слова.
- Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
ФЭМП
- Участвовать в образование групп.
- Различать «много», «один».
- Различать большие и маленькие предметы, называть их.
Конструирование
- Различать основные детали строительного материала.
- С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки.
- Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Рисование
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвет.
Лепка
- Лепить не сложные предметы.
- Раскатывать комок пластилина, отламывать от большого комка маленький комок, сплющивать ладонями.
Игровая деятельность
- Играть рядом, не мешая, друг с другу.
- Эмоционально откликаться на игру, принимать игровую задачу.
- Самостоятельно выполнять игровые действия с предметом, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
- Следить за действиями героев кукольного театра.
- Использовать в игре замещение недостающего предмета.
- В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
Достижения детей 2-ой младшей группы
Сенсорное воспитание | Овладение действием идентификации — приравнивание к эталону. Способность установления системных связей и зависимости между разновидностями разных свойств. |
Способность соотносить эталоны цвета, формы, величины со свойствами реальных предметов.В процессе игр и игровых упражнений, сравнивания различные предметы с образцами – эталонами, дети начинают различать, а затем и называть 6 цветов спектра, эталоны 5 геометрических форм, 3 градации величины. Самостоятельно получают 2-3 оттенка различных цветов, выстраивают ряды по светлоте. В различных играх и игровых упражнениях выстраивают сериационные ряды по величине из 3-10 предметов, располагая их в возрастающем или убывающем порядке; группируют цвета, геометрические формы и их разновидности, подбирая их по образцу-эталону. В различных играх подбирают предметы определенного цвета и оттенка по слову-названию; группируют предметы по словесному обозначению формы; могут называть цвета и оттенки, а также форму окружающих предметов. Выделяют различные параметры величины в ситуациях, где эти параметры значимы для них. Они выполняют задания, связанные с необходимостью самостоятельного анализа сложных свойств предметов.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи
Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и лиса». Подбор заместителей к персонажам сказки и ее разыгрывание. Подготовка игровой площадки для проведения игры-драматизации. Использование элементов символизации для выражения своего эмоционального отношения к персонажу.В процессе разыгрывания сказки взрослыми узнают сказку и могут пересказать ее небольшой эпизод. Самостоятельно выбирают заместители персонажей сказки и разыгрывают ее по ходу рассказывания взрослыми. Размешают условные заместители персонажей и декораций на игровой площадке, соблюдая пространственно-временные отношения. Используют цвет для обозначения своего отношения к персонажам сказки.
Введение в грамоту
Развитие артикуляционного аппарата, овладение четкой, громкой дикцией при произношении гласных звуков. Развитие произвольности движений- управление своими руками и пальцами.Громко и четко произносят гласные звуки, подражая звукосочетаниям сказочных персонажей типа: ква-ква-ква, иго-го, ме-э-э, тук-тук-тук,ы-ы-ы и т.п. Выполняют движения, включенные в образный контекст, типа: «падают листья», «зайчик», «семейка».
Развитие представлений об окружающем мире и о себе
Заметное развитие представлений об окружающем мире и о себе. Развитие познавательных способностей: овладение действием замещения объектов, с которыми знакомятся дети. Освоение различных форм приобретения опыта-экспериментирование-сопереживание.
Развитие познавательной активности.
Называют состояние воды, время суток, знают несколько видов растений и животных, 2-3 профессии. Они могут по просьбе воспитателя показать ноги, руки, голову и другие части тела, лица. Узнают условные обозначения объектов, предъявляемые взрослым, объясняя, что на них изображено. Они с опорой на условные обозначения могут назвать диких и домашних животных, что нужно для жизни растений. Действуют с объектами неживой природы, могут сделать наиболее простые выводы.Сопереживают литературным героям, эмоционально включаются в ситуацию, сочувствуют животным, природе. Задают вопросы воспитателю об интересующем их явлении, называя его.
Конструирование
- Знание свойств строительного материала.
- Навыки соединения деталей конструктора и их размещения на плоскости.
- Воспроизведение построек по конкретному образцу.
- Умение разрабатывать замысел конструкции.
- Преобразование готовых построек, сделанных по образцу.
- Дифференцируют строительные детали по пространственным и конструктивным свойствам, узнают их по названию или образцу.
- Владеют способами точной стыковки деталей, наложения перекрытий, способами замыкания пространства, образования предметов, расположение деталей на поворотах, размешают детали в горизонтальной и вертикальной плоскости, чередуют разные фигуры и положения деталей.
- Умеют анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь функцией и строением предмета, представленного в качестве образца.
- Могут называть тему будущей конструкции, дать описание некоторых свойств задуманной постройки, называть требуемые для нее материал указывать отдельные действия с ним.
- Разбирают постройку и создают новые предметы из того же материала.
- Сохраняют тему постройки, дополняя конструкцию новыми элементами, которые усиливают и уточняют ее структуру, внося новые элементы декора.
- Могут достраивать до целого предмета незавершенную постройку.