Get Adobe Flash player

Публичный доклад 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 163

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

заведующей ДОУ

2013-2014 уч. год

Кемерово 2014

Общая характеристика образовательного учреждения

Информационная справка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 163 «Центр развития ребенка – детский сад» расположено по адресу: 650066, г. Кемерово, пр. Ленина, 58а.

Фактические адреса мест осуществления образовательной деятельности:

— просп. Ленина, 58а,

— просп. Ленина, 58б.

МАДОУ № 163 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт.

МАДОУ № 163 имеет печать, штамп, вывеску.

Учредителем МАДОУ № 163 является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово. Отношения между учредителем и МАДОУ № 163 урегулированы Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад».

Сокращенное наименование

МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»

Телефон

8(3842)52-23-33, 52-22-92

Интернет-сайт

мадоу163.рф

e-mail

Pro-g-163@mail.ru

Год основания

1969 г. – корпус А,

1978 г. – корпус Б

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Регистрационный № 14137 от 21.11.2013 г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

Регистрационный № ФС-42-01-001558 0т 13.01.2011 г.

Руководители ДОУ и его структурных подразделений

Администрация МАДОУ

Макаренко Екатерина Владимировна – заведующая,

Пензина Елена Вячеславовна – зам. зав. по УВР,

Стручкова Виктория Алексеевна – главный бухгалтер,

Нефедова Елена Алексеевна – зам. зав. по АХЧ,

Соломаха Наталья Владимировна – старшая медсестра,

Пасынкова Татьяна Александровна – старшая медсестра.

Контингент воспитанников

В МАДОУ функционирует 12 групп:

(в корпусе «А» — 6 групп, в корпусе «Б» — 6 групп): всего 340 воспитанников.

Наименование группы

Количество

детей в группе

Корпус

1

1-я младшая № 1

28

А

2

2-я младшая № 1

29

Б

3

2-я младшая № 2

29

Б

4

2-я младшая № 3

29

Б

5

Средняя № 1

29

Б

6

Средняя № 2

27

Б

7

Средняя № 3

27

Б

8

Старшая № 1

30

А

9

Старшая № 2

28

А

10

Подготовительная № 1

27

А

11

Подготовительная № 2

27

А

12

Подготовительная № 3

30

А

ИТОГО:

340

Корпус

Количество воспитанников

Корпус А

170

Корпус Б

170

Режим деятельности ДОУ

Продолжительность рабочей недели (дней)

5

Длительность работы (часов)

12

Продолжительность пребывания детей в ДОУ

С 7:00 до 19:00

Организационно-педагогические условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса

Основные цели и направления деятельности

Миссия МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» —
укрепление физического и психического о здоровья детей; физическое,
интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей; оказание помощи и поддержки
семье в воспитании и развитии детей.

Прошедший 2013-2014 уч. год был годом реализации «Программы развития МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад на 2011-2015 гг.».

Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, общества и рынка труда в качественном образовании, доступном для всех детей дошкольного возраста микрорайона и города вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня развития ребенка, путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Содержание дошкольного образования определяется следующими программами:

а) «Развитие», авторский коллектив под руководством Л.А.Венгера;

б) «Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;

в) «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)», авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше;

г) «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

д) «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста»

(С.В. Харина),

е) «Психокоррекционные и развивающие игры» (Т.Н. Карпунькина),

ж) «Ускоренное обучение плаванию детей 6-7 лет» (Е.Н. Чебакова);

з) «Азбука общения» (Т.Н. Карпунькина);

и) «Неболейка» (А.В. Сапего);

к) «Шахматы в детском саду» (И.Р. Андреева);

л) «Ритмика и хореография» (А.О. Петроченко);

м) другими общеобразовательными, коррекционными, парциальными программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В соответствии со своими уставными целями и задачами, потребностями семьи, сверх установленного муниципального задания, Учреждение реализует дополнительные платные образовательные, развивающие и прочие услуги, на договорной основе с физическими и юридическими лицами:

а) группы кратковременного пребывания;

б) группа выходного дня;

в) группа по программе «Одаренный ребенок»;

г) студия бального танца;

д) изостудия;

е) иностранный язык;

ж) секция «Шахматы»;

з) детский шейпинг.

и) гидроаэробика;

к) прикладное плавание;

л) коррекция речевых нарушений;

м) дополнительные индивидуальные занятия психолога с детьми и родителями (микрорайона);

н) постоянно действующий семинар-практикум для родителей «Я и мой Ребенок»;

о) оказание консультативных и образовательных услуг детям и населению микрорайона по подготовке детей к обучению в школе;

п) разработка сценариев и проведение дней рождения;

р) кислородный коктейль;

с) лечебно-физкультурный комплекс;

т) дополнительное комплексное индивидуальное обследование ребенка педиатром, психологом, педагогом с составлением и ведением карты нервно-психического и физического развития (по желанию родителей);

у) разработка индивидуальных программ и методик оздоровления;

ф) массаж;

х) долечивание в период и после болезни;

ц) студия вокального пения.

Перечень услуг может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку эта деятельность способствует достижению целей, ради которых создано Учреждение.

Учебный план

1.​ Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Учебный план МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» города Кемерово на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии:

​ с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

​ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

​ Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

​ Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

•​ Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

•​ Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово (далее МАДОУ № 163);

•​ Основной общеобразовательной Программой МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад».

Учебный план МАДОУ № 163 является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

Общая характеристика учебного плана

Стратегические и тактические ориентиры обновления

содержания образовательного процесса

Основная цель МАДОУ № 163 – укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.

Для достижения указанной цели педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

​ совершенствование содержания и технологий образования;

​ развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

​ повышение эффективности управления в сфере образования;

​ совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Учебный план обеспечивает реализацию вышеуказанных задач путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.

Основная комплексная образовательная программа МАДОУ №163 – «Развитие+», созданная коллективом Учебного центра «Развитие» имени доктора психологических наук, профессора Л.А. Венгера. В первой младшей группе – «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

Основная цель программы — развитие умственных и художе​ственных способностей ребенка, а также специфических дошкольных видов деятельности.

Основные идеи программы:

​ ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

​ каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды (стадии) развития;

​ для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий всех членов семьи, педагогов и специалистов;

​ родители — лучшие педагоги для своего ребенка и главные заказчики образовательных услуг.

В основе программы «Развитие+» — два теоретических положения.

Первое — это теория А.В.Запорожца о самоценности дошколь​ного периода развития. Установ​ка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интере​сам и склонностям видов деятельности и форм обучения.

Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии способно​стей, которые понимаются как универсальные действия ориенти​ровки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач.

Программа «Развитие+» состоит из 13 разделов:

​ Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).

​ Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование наглядных моделей для ориентировки и составление таких моделей).

​ Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).

​ Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).

​ Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)

​ Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).

​ Конструирование (посвящен конструированию по схеме).

​ Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).

​ Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).

​ Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)

​ Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).

​ Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)

​ Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).

Дети младшей группы занимаются в дошкольном учреждении самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание педагогами уделяется организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма, величина. В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями). В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой). Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются в анализе-синтезе, учатся делать умозаключения, выводы.

При реализации образовательной программы «Развитие+» воспитатели работают в режиме проектирования: сначала педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной возрастной группы, как «входят» в программу и т.д. Затем выбирается стратегия, то есть конкретные способы реализации программы. Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой   невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Физкультурные занятия в рамках учебного плана проводятся, начиная с 2-ой младшей группы, используя парциальную программу «Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханёвой. Цель программы – создание комплекса условий и реализация мер, способствующих гармоничному физическому и психическому развитию ребенка-дошкольника, укреплению его здоровья. В программе рассматривается комплекс средств, методов и мероприятий, направленных на развитие и совершенствование у дошкольников физических качеств и функций организма, повышение его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшение умственной, физической и психической работоспособности, формирование основ здорового образа жизни.

Данная программа является частью общей системы организации физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ № 163. Особенности программы:

​ комплексный подход, включающий различные компоненты, сово​купность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер;

​ наличие физиологического обоснования в каждом из разделов программы наряду с учетом ряда закономерностей возрастной психо​физиологии, педагогической психологии и спортивной медицины;

​ данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и мето​дов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, но при обязательности добросовестном выполнении реко​мендаций;

​ в ряде разделов программы предусмотрен учет климатических, географических и других экологических особенностей региона.

Также в учебный план МАДОУ № 163 включен дополнительный раздел: хореография. Целью программы является становление индивидуально творческой личности ребенка средствами хореографического искусства и воспитание танцевальной культуры воспитанников.

В процессе реализации программы реализуются следующие задачи: развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость); развивать танцевальные данные (гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координацию); обучать танцевальным техникам и элементам модерн-джаз танца и классического танца; развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность; расширять кругозор детей в области хореографии и музыки; воспитывать у детей трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи, коллективизма, навыки общения друг с другом; воспитывать стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению знаниями, пониманию прекрасного; формировать художественно-эстетический вкус и общую культуру.

Учебный план ДОУ предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной рабочей неделе. Учебная нагрузка в неделю не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПиН. Педагогическая диагностика уровня способностей воспитанников организована в соответствии с требованиями реализуемых программ. Результаты фиксируются в индивидуальных «Картах развития ребенка».

Учебный год в МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» начинается с 1 сентября 2013 г. и заканчивается 31.05.2014 г., таким образом, длительность учебного периода 2013-2014 учебного года будет составлять 36 учебных недель.

В дни каникул проводилась непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период были организованы подвижные и спортивные игры, праздники, тематические досуги, экскурсии за пределы детского сада и т.д., увеличивается продолжительность прогулок в первую и вторую половину дня.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (2013 год) в структуре учебного плана ДОУ на 2013-2014 уч. год выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору (индивидуальные, кружковые).

В плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13»).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Вариативная часть учебного плана представлена хореографической студией. Образовательную деятельность в студии организует хореограф, продолжительность образовательной деятельности — 30 минут один раз в неделю. Студийная работа проводится платно.

Данная деятельность направлена:

​ на развитие познавательных способностей;

​ обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с хореографическими образами;

​ воспитание чувства прекрасного;

​ формирование умений видеть красивое в окружающем мире;

​ развитие согласованности движений с музыкой;

​ обучение детей выразительному непринужденному движению в соответствии с динамикой музыкальных образов и характером музыки, выраженных различными средствами.

Таким образом, в течение 2013-2014 уч. года педагогами МАДОУ №163 в процессе реализации годового плана были решены следующие задачи: 1) регулирование объема образовательной нагрузки; 2) реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Уровни освоения детьми программного материала

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Уровень освоения воспитанниками программы дошкольного образования

88 % — высокий,

12% — средний

92 %- высокий,

8 % — средний

96 % — высокий,

4 % — низкий

Основное внимание педагогическим коллективом МАДОУ №163 в 2013-2014 уч. году было уделено выполнению приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.

На обеспечение развития системы дошкольного образования и повышение качества образования воспитанников направлена настоящая Программа развития МАДОУ № 163 на 2011-2015 гг.

Общий уровень освоения программного материала в 2013 году

составляет 96,1 %.

Педагогическая диагностика осуществляется посредством диагностических заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач. Задания второго типа направлены на определение у детей уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала по каждому разделу.

Анализ полученных результатов позволяет педагогическому коллективу выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Проведение и использование в практике результатов диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих занятий. Особенности физического и психического развития каждого ребенка фиксируются в индивидуальных медицинских картах.

Обеспечение качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, направленное на обеспечение стандарта дошкольного образования, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в ДОУ направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников (шахматная студия, изостудия, вокальная студия, студии обучения детей основам английского и немецкого языков).

По результатам анкетирования 90 % родителей положительно оценивают качество дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

В 2013-2014 уч. году воспитанники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов, фестивалей районного, городского, всероссийского уровней.

РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДЕТСКОГО САДА

В МАДОУ функционирует логопункт. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в коррекции речевого развития. Учитель–логопед использует при работе в логопункте следующие программы:

— «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)», авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше;

— «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику инновационных технологий образования и оздоровления детей. Благодаря систематической работе по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в ДОУ не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

В течение года в ДОУ с воспитанниками проводились закаливающие процедуры (дыхательная гимнастика, оздоровительный бег после дневного сна).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач детского сада. Родители принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях: традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные праздники, в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми.

Физическое воспитание

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, спортивная площадка.

Для занятий с детьми в зале есть необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули, пр.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого, проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).

Систематически проводится в ДОУ:

*    утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

*    закаливание (воздушные ванны);

*    подвижные игры на прогулке;

*    физкультминутки на занятиях;

*    физические упражнения после сна;

*    медико-педагогический контроль.

Основной задачей медицинского персонала  в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Посещаемость детей в ДОУ составляет 89,2 %, индекс здоровья воспитанников в 2013 году составил 23,9 %, количество дней, пропущенных одним ребёнком – 6 %. Случаи детского травматизма среди детей и сотрудников отсутствуют.

В ДОУ (корпус Б) функционирует плавательный бассейн.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд. Питание детей в МАДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе педколлектива детского сада определены основные направления сотрудничества ДОУ и семьи следующим образом:

   — привлечение членов семей в работу детского сада;

— включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни.

Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Общение родителей с коллективом ДОУ наиболее продуктивно осуществляется на праздниках. Причина – в самой атмосфере мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность оптимального взаимодействия между детьми и родителями. В настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. В течение года проводятся традиционные праздники, а также развлечения с привлечением родителей.

Содержание основных праздников:

*    Осеннее развлечение

*    Концерт ко Дню матери

*    Новогодние утренники

*    Рождественские дни

*    День защитника Отечества

*    Масленица

*    День 8 марта

*    День здоровья

*    Выпускной бал

*    «День защиты детей»

   В летний период осуществляется оздоровительная работа, летние праздники и спортивные мероприятия на улице.

Кадровый потенциал

В ДОУ работает 79 сотрудников, из них – 37 педагогов.

Административно-управленческий аппарат – 6 человек, специалисты – 9 человек, обслуживающий персонал – 26 человек.

10 сотрудниц находятся в отпуске по уходу за ребёнком.

Кадровый состав педагогов МАДОУ № 163

«Центр развития ребенка – детский сад»

11 воспитателей в корпусе А,

11 воспитателей в корпусе Б.

4 Почетных работника общего образования,

2 Отличника народного просвещения,

С высшей категорией 13 человек,

С 1 категорией – 8,

Со 2-ой категорией -5 ,

Без категории – 6.

Аттестовано 78,4 % педагогов (35,1 % — высшая категория, 27 % — первая категория).

Состав педагогического коллектива в течение учебного года не изменялся.

Для повышения квалификации педагогов в течение года были использованы различные формы: курсы, лекции, семинары, лекторий по повышению педагогического мастерства, консультации с методистами МОУ ДПО «Научно-методический центр» (г. Кемерово), лекторами КРИПКиПРО (г. Кемерово) и др.; семинары; совет педагогов; смотры-конкурсы; мастер-классы творчески работающих педагогов; творческая группа; методические объединения; взаимопосещение занятий педагогами МАДОУ; совместная исследовательская деятельность; работа над личной темой самообразования; наставничество; аттестация педагогических работников; индивидуальное самообразование; диагностика (самодиагностика) и анализ деятельности педагогов.

Воспитатели ДОУ повышают педагогическое мастерство, совершенствуют владение различными методиками воспитания и развития детей дошкольного возраста, знакомятся с новыми программами и технологиями, обмениваясь опытом на заседаниях творческих групп, в процессе взаимопосещения занятий, а также участвуя в работе семинаров и научно-практических конференций.

Высокий уровень профессионального мастерства, постоянное стремление к совершенствованию приемов и способов организации воспитательно-образовательного процесса способствуют повышению результативности деятельности педагогических работников ДОУ. Педагоги ДОУ постоянно принимают участие в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

Педагоги МАДОУ являются активными участниками региональных, Всероссийских и Международных научно-практических конференций. Библиография опубликованных материалов педагогами составляет 31 публикацию.

С 2008 по 2011гг. МАДОУ № 163 являлось областной экспериментальной площадкой по теме «Разработка и создание организационно-педагогических условий предшкольного образования».

С 2008 года МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка — детский сад» является базовым учреждением для проведения выездных тематических занятий слушателей факультета повышения квалификации ГОУ ДПОПК(С) «КРИПК и ПРО», с 2010 — педагогической практикой студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», тесно сотрудничает с МОУ ДПО «НМЦ».

С 2009-2014 годы учреждение, педагоги и воспитанники неоднократно становились призёрами и лауреатами конкурсов различного уровня:

​ Международный, Всероссийский конкурсы детских рисунков

​ Муниципального конкурса методических разработок «Познай мир»

​ Муниципального конкурса методических разработок «Мой край»

​  Городской месячник по противопожарной безопасности «Останови огонь!»

​  Городская спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».

Много лет коллектив МАДОУ № 163 тесно сотрудничает с Кемеровской региональной общественной организацией Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи», «Союз молодежи Кузбасса»: воспитанники становятся активными участниками различных благотворительных мероприятий (акции «Доброе дело от доброго сердца», «Колокольчики памяти», «Медали»).

В феврале 2014 г. воспитатель ДОУ стал победителем в городском конкурсе «Педагог ДОУ – 2014» (Капустина С.С.).

Методическая работа в течение года была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для реализации этих задач ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы», аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность.

Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.

Обеспечение безопасности

Администрация и педагогический коллектив МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» уделяют большое внимание обеспечению безопасности воспитанников. Дошкольное образовательное учреждение оборудовано всеми необходимыми для этого техническими средствами:

​ кнопкой экстренного вызова полиции;

​ системой противопожарной сигнализации и оповещения.

В рамках дополнительного образования дети знакомятся с основными правилами безопасного поведения на дороге, особенностями действий при чрезвычайных ситуациях (пожарах, террористических актах, природных катаклизмах и т.д.).

Для формирования и тренировки навыков действия коллектива МАДОУ № 163 при пожаре и других ситуаций, требующих немедленного вывода детей из здания, проводятся плановые эвакуации.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ в 2013-2014 уч. году показали, что основные задачи Программы развития выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, фестивалей, концертов.

Определены перспективы дальнейшего развития ДОУ:

​ Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватных его статусу и соответствующих требованиям ФГТ.

​ Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

​ Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

​ Организация изучения новых программ и педагогических технологий в целях раннего предупреждения нарушений в развитии детей.

​ Формирование общекультурных и индивидуально-личностных компетенций детей посредством проектирования поисково — исследовательской деятельности.

​ Организация работы с детьми микрорайона МАДОУ, по тем или иным причинам не посещающими ДОУ.

​ Создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога ДОУ.

​ Укрепление материально-технической базы ДОУ.

​ Совершенствование инновационных форм взаимодействия с внешними социальными структурами.

​ Расширение возможностей для социального партнерства на основе договорных отношений.

Сведения о материально-технической базе

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 4500 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 350-400 м2) с теневыми навесами (площадью 20 м2). Оборудована спортивная площадка (площадь 85 м2). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.

МАДОУ включает в себя два корпуса, расположенные по адресу: пр. Ленина, 58а и пр. Ленина, 58б. Каждый корпус имеет по 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, изостудия, логопедический кабинет, кабинет психолога.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В 2013-2014 уч. году материально-техническая база МАДОУ №163 пополнялась за счет средств, полученных от реализации платных образовательных услуг, добровольных родительских пожертвований.

На заметку родителям

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031