Публичный доклад за 2018 -2019 учебный год

Публичный доклад о деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения№ 163 «Центр развития ребенка – детский сад»
за 2018 -2019 учебный год

Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»

Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.

Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2018 – 2019 учебный год.

Содержание:

  1. Общие характеристики учреждения.
  2. Условия приема воспитанников в ДОУ.
  3. Условия осуществления образовательного процесса.
  4. Медицинское обслуживание.
  5. Обеспечение безопасности учреждения.
  6. Организация питания.
  7. Кадровый потенциал.
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников.
  9. Наши достижения.
  10. Взаимодействие с социумом.

11.Перспективы и планы развития.

 

  1. Общие характеристики учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» был создан 1969 г. – корпус А, 1978 г. – корпус Б

Полное наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад».

Сокращённое наименование учреждения: МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»

Место нахождения Учреждения: Российская федерация, г. Кемерово, проспект Ленина, 58А и Ленина, 58Б.

Учреждение по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе администрации Крапивинского муниципального района, имеет муниципальное задание, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печати, штампы, бланки со своим полным наименованием.

Юридический адрес учреждения: 650066, Кемеровская обл., г. Кемерово, проспект Ленина, 58А и Ленина, 58Б.

Информационный сайт ДОУ: www.мадоу163.рф

Адрес электронной почты: pro-g-163@mail.ru

Режим работы: с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут,

длительность – 12 часов,

суббота, воскресенье — выходной.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ, представлена:

— Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

— Трудовым договором с руководителем ДОУ;

— Коллективным договором;

— Договором с родителями;

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

— Устав;

— Основная образовательная программа МАДОУ;

— Штатное расписание Учреждения;

— Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

— Положение об Общем собрании работников Учреждения;

— Положение о педагогическом совете;

— Годовой план работы Учреждения;

— Программа развития Учреждения;

— Учебный план;

— Режим дня;

— Режим занятий;

— положение о Родительском комитете.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Пензина Елена Вячеславовна, стаж педагогической работы — 24года, в данной должности 3 года.

Руководители структурных подразделений ДОУ

Нефедова Елена Алексеевна – зам. зав. по АХЧ,

Комкова Елена Михайловна – главный бухгалтер,

Андросова Нина Николаевна — старший воспитатель,

Соломаха Наталья Владимировна – старшая медсестра,

Куликова Клара Андреевна – старшая медсестра.

Формами самоуправления МАДОУ являются:

— Наблюдательный совет;

— Общее собрание работников Учреждения;

— Педагогический совет;

— Родительский комитет.

 

2.Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о правилах приёма детей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 12.

Общее количество воспитанников в настоящее время –346.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» осуществляет свою деятельность в соответствии:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция «О правах ребенка»;
  • закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • иные законы Российской Федерации;
  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
  • законодательные и иные правовые акты государственных органов;
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
  • решения органов управления образованием всех уровней;
  • Устав ДОУ;
  • локальные акты;

Санитарно-эпидемиологическими правила и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Образовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 год (вторая группа раннего возраста (2-3 года) и в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования «Развитие» под редакцией Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г., реализуемая для воспитанников с 3-х до 8 лет.

Основной целью деятельности МАДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Группа функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам — с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет — детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все  компоненты развивающей предметно-пространственной  среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В наличии: методический кабинет, музыкальный зал совмещён с физкультурным, медицинский кабинет (включая процедурный, изолятор), кабинет ИЗО-студии и кабинет логопеда.

Создана современная информационно-техническая база: компьютер, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществлялось согласно заключению договоров.

Организованная образовательная деятельность (далее ОД):

Продолжительность ОД:

в первой младшей подгруппе (дети от 2 до 3 лет) – не более 10 минут;

во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – не более 15 минут;

в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – не более 20 минут;

в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – не более 25 минут;

в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – не более 30 минут.

В середине ОД педагоги проводят физкультминутку. Между ОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную деятельность;

— взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

 

4.Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляет государственное автономное учреждение Здравоохранения Кемеровской области «Кемеровская городская детская клиническая больница № 1».                         . Медицинские сестры наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Проводя мониторинг здоровья с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, воспитатель совместно с медицинскими сестрами отслеживали:

  • посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;
  • реализацию рекомендаций узких специалистов;
  • контроль медицинской службы ДОУ за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

 

5.Обеспечение безопасности учреждения

В МАДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса.

В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

  • Разработаны все инструкции по ОТ.
  • Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
  • Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками.
  • Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
  • Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится, заменена светильников.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • имеется АПС;
  • разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка — детский сад»;

— два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

6.Организация питания

Осуществляется в соответствии с «Примерным цикличным 10-дневным меню» для организации питания детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих МАДОУ с 12-часовым режимом функционирования» 5-и разовое питание.

 

7.Кадровый потенциал

ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами:

  • Заведующий – 1;
  • Старший воспитатель – 1;
  • Воспитатель – 24;
  • Музыкальный руководитель – 2;

(1 педагог по совместительству).

  • Инструктор по физической культуре – 1;
  • Инструктор по плаванию – 1 (по внутреннему совместительству);
  • ПДО по изобразительной деятельности – 2.
  • ПДО по хореографии – 1 (по совместительству).
  • Учитель-логопед – 2

(1 педагог по внутреннему совместительству).

Проведенная в течение 2018-2019 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

-К концу года основная часть педагогов (100%) имеют квалификационные категории. За данный учебный год получили категорию: Клименкова Е.В., Гризман Н.А., Долгих Н.Н, повысили категорию: Асигритова Д.А, подтвердили: Каргина Н.А., Казанцева Л.А.

-Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации 100%

-Текучесть педагогических работников составила 6%. Причины: смена места жительства, повышение в должности и др.

Методическая работа в течение года была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для реализации этих задач ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы», аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность.

Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.

Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров.

Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, повышения квалификации на базе КРИПКиПРОг.Кемерово.

8.Взаимодействие с семьями воспитанников

С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2018 – 2019 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году.

По опросам родителей наиболее удачными формами работы оказались:

— тематические родительские собрания;

— совместные мероприятия;

— родительский клуб «Успешные родители»;

— конкурс совместных работ детей и родителей.

Поддерживается традиция проведения осенью праздника, посвященного Дню матери, спортивных досугов, посвященных Дню защитника Отечества и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников носит 2-уровневый характер. Консультации,собрания, открытые мероприятия в группах сочетаются с опросами, анкетированием повыявлению уровня удовлетворенности родителей оказываемыми услугами. Так, последнеепроведенное анкетирование показало, что полностью удовлетворены качеством работы МАДОУ – 96% родителей. Не всех родителей устраиваетразнообразие питания дошкольников и волнует вопрос оказания платных услуг.Положительным моментом в работе с семьей за последние 2 года считаем значительноеповышение активности родителей в создании условий для развития детей, как в группах,так и на участке детского сада. С помощью родителей мы стали призерами районного конкурса «Герои сказок народов мира». Благодаря активной помощи родителей были подготовлены участки к летнейоздоровительной работе и созданы условия для развития детей на зимних участках.Таким образом, работая над повышением качества образования, сохранением и укреплением здоровьявоспитанников, педагогический коллектив ДОО действовал в тесном сотрудничестве сродителями воспитанников (законными представителями).

 

 

Повышение педагогической компетентности родителей

Содержание деятельности Сроки Ответственные, форма проведения

 

Мероприятия:
Анкетирование родителей по выявлению семей находящихся в трудной жизненной ситуации сентябрь заведующая, старший воспитатель
Индивидуальные консультации

 

ноябрь
Консультации: в течение года
«Правила безопасности для детей»
«Энциклопедия здоровья»
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Общие родительски собрания:  «Ребенок в семье, ДОУ и социуме»  сентября заведующая, старший воспитатель
Презентация опыта работы по здоровьесбережению детей февраль заведующая, старший воспитатель, ст. медсестра
Оформление информационных стендов в течение года старший воспитатель
Групповые родительские собрания 2 раза в год воспитатели
Размещение информации о функционировании ДОУ на сайте МАДОУ в течение года старший воспитатель
Совместная деятельность
Организация совместных дел,  привлечение к организации конкурсов, гостиных, участие в детской исследовательской и проектной деятельности. в течение года

 

старший воспитатель, воспитатели групп

 

 

  1. Наши достижения

МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка — детский сад» является базовым учреждением для проведения выездных тематических занятий слушателей факультета повышения квалификации «КРИПК и ПРО», педагогической практикой студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», сотрудничает с МОУ ДПО «НМЦ».

Название и уровень конкурса Участники Результат
ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ
1 «Кузбасский образовательный форум», выставка-ярмарка Горина Т.С.,

Червякова А.П.

Диплом I степени
2 Конференция работников дошкольного образования Горина Т.С. Сертификат эксперта
3 Всероссийский конкурс «Лучший конспект» Гризман Н.А. Диплом
4 Всероссийский профессиональный конкурс «Мастер дошкольного воспитания» Гризман Н.А. Диплом за II место
5 Городской конкурс методических разработок по безопасности дорожного движения «Радуга дорожной безопасности» Суркова М.В. Диплом участника
6 Областной конкурс «Планета детства-2019» Назаренко Л.А.,

Медведева А.В.,

Макарова А.С.,

Берилло А.А.

Сертификат
7 Всероссийский конкурс «Педагогическая радуга-2019» Назаренко Л.А.,

Медведева А.В.,

Макарова А.С.,

Берилло А.А.

Сертификат
8 Межрегиональная научно-практическая конференция «Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление» Казанцева Д.Л. Сертификат участника
9 Региональный конкурс «Не играй с огнем-2018» Медведева А.В. Диплом I степени
10 Всероссийский конкурс «Мое итоговое мероприятие» Зубова Я.В. Диплом за I место
11 Городской конкурс фотографии «С улыбкой по жизни» Кивишева А.А.,

Калашникова П.А.

Диплом, благодарственное письмо за участие
12

 

Всероссийский дистанционный заочный конкурс «Векториада-2018»

 

Калашникова П.А. Диплом за III место
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
1 Областная экологическая акция «Сохраним первоцветы Кузбасса!-2019» 3 воспитанника Сертификат участника
2 Городской конкурс рисунков «Я рисую улыбку» 12 воспитанников Участники
3 Городской конкурс по безопасности дорожного движения «Дорожный знак на новогодней елке» 4 воспитанника Диплом участника
4 Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Птичья столовая» 1 воспитанница

 

Диплом лауреата II степени
5 Городской конкурс детских исследовательских проектов «Я познаю мир» 1 воспитанница Сертификат участника
6 Городской конкурс рисунков ПДД 4 воспитанника Участники
7 Международный творческий конкурс «Любимая мамочка» 1 воспитанник Диплом I степени
8 Всероссийский конкурс «Новый год» 1 воспитанник  Диплом за I место
9 Международная литературная викторина «Путешествие по страницам любимых сказок» 1 воспитанник Диплом лауреата I степени
10 Международный конкурс изобразительного творчества «Открытка любимой маме» 1 воспитанница Диплом лауреата II степени
11 Международный творческий конкурс «Рождество» 1 воспитанник Диплом победителя
12 IVгородской фестиваль по конструированию и образовательной робототехнике «Построй свою историю» 4 участника Участники
13 Всероссийский конкурс детско-родительского творчества «Вместе с мамой вышиваем, вместе с папой мастерим!» 1 воспитанник Диплом III степени
14 Всероссийский конкурс «Герои любимых книг» 1 воспитанница Диплом Iстепени

 

  1. Взаимодействие с социумом

* Красный Крест                                                                                                                                 * Музей «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета                                                                                                                                                      * КемГУ                                                                                                                                                              * Кемеровский городской шахматный клуб им.М.И.Найдова                                                                                            * Кемеровская детская железная дорога                                                                                                  * Государственная филармония Кузбасса им Б. Т. Штоколова                                                                                                  * Кемеровский областной Театр Кукол им А. Гайдара                                                                              * Учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества                                                             * Инструментальный квартет «Щелкунчик»                                                                                             * сеть стоматологических клиник «Улыбка»                                                                                                 * Детский театр «Музыкальная шкатулка»                                                                                                                       * Творческий проект «Театр кукол Владимира Юдина «Юла»

* Территориальное управление Центрального района города Кемерово.

Так, в этом учебном году в сотрудничестве со стоматологической клиникой «Улыбка» была реализована программа «Ослепительная улыбка на всю жизнь» компании «Колгейт-Палмолив» в старших и подготовительных группах. Семьи воспитанников были активными участниками и городских акций: Красный Крест «Сердцем сердцу», акция по сбору помощи в приют «Верный», изготовление открыток к 9 мая «Спасибо деду за Победу».

 

11.Перспективы и планы развития

С целью реализации задач коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:

  • создание условий для развития детской инициативы через организацию проектной деятельности.
  • создание в каждой возрастной группе развивающей среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию детей;
  • создание комплексной системы мер по и оздоровлению детей, приобщению их к здоровому образу жизни.