Отчет по самообследованию
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
№ 163 «Центр развития ребенка – детский сад» на 2018 год
(в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией)
Наименование раздела | Содержание раздела |
Аналитическая часть | |
Общие сведения об организации | Полное наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад», краткое наименование организации: МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» Адрес: г. Кемерово, проспект Ленина, 58А и Ленина, 58Б, тел.: (3842) 52-23-33, 52-22-92 электронная почта: pro-g-163@mail.ru Ф. И. О. заведующего: Пензина Елена Вячеславовна, информация об учредителе: Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово. Местонахождение и почтовый адрес Учредителя: Россия, 650000, город Кемерово, ул. Притомская набережная,7 Реквизиты лицензии на образовательную деятельность: рег.№ 14137 от 21 ноября 2013 года (серия 42ЛО1 № 0000211) Режим работы: Пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница), суббота и воскресенье – выходные дни. График работы: с 7:00 до 19:00, длительность – 12 часов Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти * Красный Крест * Музей «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета * КемГУ * Кемеровский городской шахматный клуб им.М.И.Найдова * Кемеровская детская железная дорога * Государственная филармония Кузбасса им Б. Т. Штоколова * Кемеровский областной Театр Кукол им А. Гайдара * Учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества * Инструментальный квартет «Щелкунчик» * сеть стоматологических клиник «Улыбка» * «Дошколёнок Кузбасса» * Детский театр «Музыкальная шкатулка» * Творческий проект «Театр кукол Владимира Юдина «Юла» |
Система управления организации | Управление Детским садом осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными формами управления Детским садом являются:
-Общее собрание трудового коллектива, действующее на основании Положения. Основная задача: организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на высоком уровне. — Педагогический совет, действующий на основании Положения. Основная задача: реализация государственной, республиканской и муниципальной политики в области дошкольного образования. Общее родительского собрание, действующее на основании Положения. Основная задача: совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, республиканской и муниципальной политики в области дошкольного образования. -Наблюдательный совет (№ 765 от 18.04.2017г.), действующий на основании Положения. Основная задача : организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений. -Родительский комитет — Профсоюзный комитет Административное управление имеет линейную структуру: I уровень — заведующий Детским садом (во взаимодействии с коллегиальными органами управления). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает • материальные; • организационные; • правовые; • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Детском саду. Объект управления заведующего — весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития и функционирования. II уровень — заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня — часть коллектива (структурное подразделение) согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения. III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями. Объект управления — воспитанники и родители (законные представители) воспитанников. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация МАДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов ДОУ, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: • творчество педагогов; • инициатива всех сотрудников; • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении Детским садом. |
Образовательная деятельность | Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность: ООП ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой и образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Количество воспитанников, групп, их направленность: 346 человек; 12 групп общеразвивающей направленности. Целью программы является: -развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе; -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. |
Внутренняя система оценки качества образования | Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: § Качество научно-методической работы § Качество воспитательно-образовательного процесса § Качество работы с родителями § Качество работы с педагогическими кадрами § Качество предметно-развивающей среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогическая диагностика, которая даёт качественную и своевременную информацию. Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования: Положение о внутреннем контроле МАДОУ №163 «Центр развития ребенка – детский сад» от 01.09.2017
Результаты мониторинга качества образовательной деятельности: На конец 2016-2017 учебного года результаты мониторинга показали, что воспитанники ДОУ усвоили разделы ООП на 95% (высокий и средний уровни развития); на начало учебного года 2017-2018 результаты мониторинга показали, что воспитанники ДОУ усвоили разделы ООП на 75% (высокий и средний уровни развития). |
Кадровое обеспечение | Воспитательно-образовательную деятельность в 2017 году осуществляли 32 педагога, из них:
1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя (1 внешний совместитель), 1 учитель-логопед, 3 педагога дополнительного образования (1 хореограф — внешний совместитель, 2 – педагога по изобразительной деятельности,), 1 инструктор физического воспитания (по внутреннему совместительству инструктор по плаванию), 24 — воспитателя. Образование педагогов: Педагоги ДОУ имеют педагогическое образование: 50% (16 человек) — высшее; 50% (16 человек) — среднее профессиональное; Из них 19% (3 человека) — получают высшее образование (являются студентами высших учебных заведений). Уровень квалификации педагогов Высшая категория – 47% (15 человек) Первая категория – 44% (14 человек) Без категории — 9 % (3 человека) Педагогический стаж: До 5 лет – 13% (4 педагога) 5-10 лет –19%(6 педагогов) 10-20 лет –56%(18 педагогов) Более 20 лет -13% (4 педагога) Педагоги ДОУ своевременно проходят курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года). Педагоги проходят курсовую подготовку в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и научно-методическом центре (г. Кемерово). В отчётный период свою квалификацию повысили 41 % (13 человек), подтвердили – 16% (5 человек) педагогов (по плану). В 2017 году педагоги и воспитанники нашего МАДОУ приняли активное участие в следующих конкурсах различного уровня: Областной конкурс по экологической тематике «Мир, в котором мы живём» (участие) Городской конкурс «Школа Экоинноваций-2017» (воспитанник победитель) Районный конкурс «Дембельский альбом» (участие) Районный конкурс «Дошкольники за безопасность на дорогах» (участие воспитанницы с семьёй) Районный конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!» (2 –е место) Наш ДОУ является ежегодным активным участником районного фестиваля «Маленькая страна» Всего за 2017 год: 13 призовых мест за воспитанниками Педагоги: 13 призовых мест. Уровни конкурсов: Районный – 3 конкурса (1 призовое место (1 место за 1 – воспитанником)). Городской — 1 конкурс (1 призовое место воспитанник) Областной — 1 конкурс Всероссийский – 17 конкурсов (18 призовых места (11 призовых места – воспитанники, 7-педагоги)) Международный – 6 конкурсов (6 призовых мест (6- педагоги)) Участие в общественной жизни города: приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня народного единства в России. Приняли активное участие в мероприятиях акция в память жертв терроризма (6 апреля) В митингах 1 мая, 9 мая В 2017 году наш ДОУ — активный участник следующих акций: 1. Педагоги ДОУ (23педагога) приняли активное участие во Всероссийской добровольной акции «Противопожарная безопасность». Таким образом, наш сад стал активным участником данной акции. 2. В рамках Весенней недели добра Кузбасса при поддержке Управления образования администрации г. Кемерово Красный Крест проводил акцию «С чистого листа» по сбору макулатуры в поддержку детских благотворительных программ. В данной акции «Сдай макулатуру — протяни руку помощи!» принял активное участие и наш детский сад. 4. Акция по сбору помощи в приют «Верный». 5. Активные участники акции “Дни защиты от экологической опасности» 6. Акция в ДОУ «Домики для пернатых» Нестандартные формы взаимодействия с родителями в 2017 году: Выставка новогодней игрушки Конкурс детско-родительских работ «ЭкоИнновации-2017» Фотовыставки «День семьи, любви и верности», «Как прекрасен этот мир!», «Четвероногие друзья» и др. Встреча с интересными людьми («ЖЗЛ: мой прадедушка ветеран») Организация музея «Солнца» Семейная экскурсия-рейд «Чистая вода» и т.д. Открытые совместные занятия воспитанников логопункта с родителями. Клуб «Успешные родители». В детском саду проводим традиционные педсоветы: педсоветы с использованием отдельных методов активизации педагогов; нетрадиционные педсоветы в форме деловой игры, конференции, круглого стола и т.д. Проводимые нами педсоветы, семинары – практикумы способствуют объединению усилий педагогов для улучшения воспитания и обучения детей, внедрению в практику ДОУ достижений педагогической науки и определенного опыта. |
Учебно-методическое обеспечение | В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. При организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитываются особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с ООП ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета по принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.
ü ООП ДОУ ü Рабочие программы педагогов на 2017-2018 учебный год ü Картинки по лексическим темам ü Дидактические игры ü Материалы по БДД (плакаты, картинки, знаки, методическая литература) ü Материалы по экологии ü Аудиотека |
Библиотечно-информационное обеспечение | ü Программы для воспитателей ДОУ
ü Литература по экологическому воспитанию дошкольников (Банк материалов по экологическому воспитанию) ü Литература по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников ü Музыкальное воспитание дошкольников ü Безопасность ü Работа с родителями ü Художественная литература для чтения дошкольникам ü журналы |
Материально-техническая база | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» расположено внутри жилого массива Центрального района, вдали от проезжей части, что обеспечивает относительную защищенность здания от транспортного потока. Территория МАДОУ разбита на два прилегающих друг к другу участка (территория корпуса А и территория корпуса Б, соответственно находящиеся по адресам: пр. Ленина, 58 « А» и пр. Ленина, 58 «Б»). Здания детского сада двухэтажные, однокорпусные, блочные. Каждое здание ДОУ оборудовано 2 «тревожными» кнопками. На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения.
Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Во всех помещениях своевременно производится косметический ремонт, создана атмосфера уюта и комфорта. Участок детского сада имеет зеленую территорию, оснащен прогулочными площадками (каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами). Площадки обеспечены необходимым современным оборудованием, песочницами, малыми игровыми формами, цветниками. Территория огорожена по периметру капитальным металлическим забором, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Территория поделена зелеными насаждениями на прогулочные участки, соответствующие количеству групп. На территории корпуса А размещаются 6 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами и спортивная площадка. На территории корпуса Б размещаются также 6 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами. На каждом участке имеется игровое оборудование в соответствии с возрастными особенностями детей, регламентированными по СанПин. В каждом из корпусов МАДОУ располагается по шесть групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, изостудия, пищеблок, прачечная, медицинский блок, продуктовые склады, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет завхоза. В корпусе А размещается бассейн, логопедический кабинет. Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В состав каждой группы входят: приемная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей. Столы и стульчики во всех возрастных группах регулируются под рост детей. ДОУ имеет доступ к сети «Интернет», дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника для оформления наглядного материала, ведения мониторинга и т.п. Методический кабинет Кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой. Музыкально-спортивный зал Зал оборудован в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, цифровым пианино. Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Медицинский кабинет В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Созданы условия для проведения диспансерных осмотров и вакцинации детей. Кабинет оснащен всем необходимым по требованиям СанПиН оборудованием, медикаментами. Пищеблок Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием (протирочная машина, электропривод, холодильная техника, электорплита, электротитан и т.д). и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Прачечная Имеет следующий набор помещений: постирочная, сушильная, гладильная. В постирочной установлено следующее оборудование: стационарная стиральная машина — автомат, электрокотел. Все оборудование в рабочем состоянии. Условия в группах удовлетворительные. Мебель в учреждении обновлена и соответствует требованиям. В каждом методическом кабинете, имеется необходимый материал для организации образовательной деятельности с воспитанниками. Но в связи с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательной деятельности повысились требования к материально-техническому обеспечению, к учебно-материальному обеспечению, к информационно-методическому обеспечению. В связи с этим встает задача материально-технического обеспечения образовательного процесса и методического сопровождения. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В дошкольном учреждении создана современная информационно- техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов ДОУ. В детском саду имеется в наличие: — 11 компьютеров , 8 из них имеют выход в интернет; — 1 ноутбук — 8 принтеров; — 4 телевизора; — ламинаторы в каждой группе; — 2 сканера; — 3 ксерокса; — 1 фотоаппарат; — мультимедийное оборудование; — 3 музыкальных центра; — 2 синтезатора; — 2 видеопроектора — 2 проводных микрофона
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. В методических кабинетах МАДОУ подобрана методическая литература, периодические издания, пособия, современные развивающие игры, программно-методическое обеспечение по основной образовательной программе ДОО. |
Результаты анализа показателей деятельности | |
Показатели деятельности | Значения показателей, указанных в приложении 1 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 (прилагается в Приложении №1) |
Выводы | Деятельности детского сада соответствует требованиям законодательства. Прослеживается положительная динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Успехи, достижения – всё больше педагогов принимают участие в районных, городских и всероссийских конкурсах. Педагоги продолжают получать высшее педагогическое образование в ВУЗах города, повышать свою квалификационную категорию. |