Get Adobe Flash player

О вреде компьютерных игр и ТВ для ребёнка

Современные  технологии  прочно  вошли  в  нашу  повседневность. Яркими  представителями  нашего  современного  быта  являются  компьютер  и  телевизор,  сумевшие  занять  прочное первое  место   среди вариантов организации нашего  досуга. Представители  подрастающего  поколения  не  представляют  свою жизнь  без  компьтерных  игр и  телевизионных  передач. Самым  желанным  подарком для  малышей  стали  ноутбуки  и  планшеты. Но  так  ли  безобидно  длительное  общение  с  компьютером  и  телевизором, давайте  разберемся.

17083670Проведенные  исследования  доказывают, что  движущаяся  картинка  телевизионного  экрана зачастую  негативно  сказывается  на  подсознании  формирующегося  мозга, истощает  нервную  систему.

Из  общения  с  родителями  детей  грудного  возраста  известно, что  даже  трехмесячные малыши   с  радостью  поворачивают  голову  в  сторону  включенного  экрана, рассматривают  движущуюся  картинку, хотя  и  не  понимают  смысла  увиденного. Особым  интересом у   грудничков пользуются  рекламные  ролики. И уже в этом периоде, стремясь облегчить себе жизнь, молодые мамы используют телевидение в качестве отвлекающего фактора, чтобы ребенка успокоить, накормить. От яркой и динамичной рекламной картинки у ребенка рот сам открывается – отличная возможность быстро накормить чадо даже нелюбимым блюдом. Таким образом, уже в младенчестве закладываются вредные привычки и пристрастия, например, бездумно есть перед телевизором.

Возможность безлимитного просмотра телевизионных передач и игр на компьютере поглощает большую часть времени ребенка в ущерб необходимых для гармоничного развития занятиям. Современные дети меньше двигаются, меньше общаются со сверстниками «вживую», предпочитая виртуальных друзей.

Пожалуй, большинство родителей констатирует факт, что современные дети значительно меньше читают. И даже малыши предпочитают не слушать сказку в исполнении родителя, а смотреть мультфильм. Таким образом, дети «поглощают» готовые образы, теряя при этом возможность развивать свое воображение.

Исследование,  проведенное   американскими   учеными,  доказали,  что  один  час,  проведенный  у  компьютера,  дает  психологическую   и  зрительную  нагрузку  на  незрелые  клетки  головного  мозга ребенка  в  виде  переутомления  нервной  системы  в   несколько  раз  больше,  нежели  шестичасовые  занятия  в  школе. Но  утомляемость  от  общения  с  компьютером  приходит  незаметно, постепенно, накопительно  и  может  выражаться    головными   болями, головокружениями, появлением   навязчивых  движений, нарушением  формулы  сна, затрудненным  засыпанием, логоневрозом, нервным  истощением.

Компьютерные  игры  приводят  к  постоянному  возбуждению  участков  головного  мозга, отвечающих   за  удовольствие,  в  связи  с  чем,   определенная  часть  детей  становится  зависимой  от  компьютера  и  телевизора.   В  некоторых  случаях   зависимость  можно  сравнить с   наркотической.

Дети,  злоупотребляющие  компьютерными  играми,  становятся  более  агрессивными, порой  неспособными   контролировать  свои  эмоции. Их кругозор  сужается, влияние  игр  негативно  сказывается  на  сопоставлении  реальных  и  виртуальных  событий,  затрудняется  общение  с окружающими. При  возникновении  проблем  ребенок  не  пытается  решить  их, а  уходит  в  «волшебный»  мир  виртуальности.

Пофантазировав и сгустив краски, можно представить будущее ребенка, воспитанного компьютером и телевизором. Это человек с избыточным весом, одышкой при минимальных физических нагрузках, ведь даже в магазин выходить не нужно – можно все заказать в интернет-магазине. Спортивный азарт можно реализовать в компьютерных играх. Общаться также есть возможность, не выходя из комнаты. А детей этого человека будущего опять же воспитает компьютер, только с уже новыми возможностями. И не будет у нас права его винить в пренебрежительном отношении к своему здоровью и воспитанию своих детей. Ведь эту модель поведения он взял у своих родителей и лишь немного ее модернизировал с учетом технических возможностей своего времени.

Итак, что делать для того, чтобы телевидение и компьютер не стали  для ребенка заменителями реальной жизни, чтобы он рос физически и психически здоровым, чтобы его жизнь была яркой и настоящей?

Первая мысль, которая часто приходит в голову озадаченного и заботливого родителя, — запретить. Подобные крайние меры не позволяют достичь устойчивого и сбалансированного результата.

Причина 1: «Запретный плод сладок». Чем больше мы запрещаем, тем желаннее это развлечение для ребенка. Это создает определенный риск, что вырвавшись из-под родительской опеки, пусть даже временно, ребенок начнет «наверстывать упущенное».

Причина 2: Не стоит проводить параллель между нашим детством и детством современных детей. Время другое, скорость другая, технологии другие. Лишив ребенка возможности развиваться с учетом современных технологий, мы рискуем ухудшить его социализацию, возможность адаптироваться в современных условиях, стать успешной и самодостаточной личностью.
Какие  же  действия  предпринять, чтобы  не  отстать  от  жизни  и  в  тоже  время  избежать  негативного  влияния?

Необходимо соблюдать достаточно простые правила:

1. Ограничить  время  нахождения  у  компьютера  и  телевизора  до  разумных  пределов, желательно до одного часа в день.

2. Подавать личный пример. Если ребенок видит своего авторитета-родителя за просмотром сериала, а не за чтением книги, не стоит возлагать больших надежд на то, что поведение чада будет иным. Ограничение использования этих «времяпоглотителей» должно быть и для родителей.

3. Уделяйте  больше  времени  общению  с  ребенком, обсуждайте  все  его  проблемы. Используйте каждую возможность для формирования у ребенка правильных ценностей, привычек и жизненных устоев.

4. Мягко  контролируйте, что  смотрит  ребенок, исключайте  игры,  формирующие  агрессивное поведение. Смотрите мультфильмы и фильмы вместе, обсуждайте их, помогая формирующейся личности сделать правильные выводы.

5. Не  оставляйте  ребенка  у  компьютера  без  присмотра. Не используйте этот прием для обеспечения себя свободным временем.

Правила просты, не требуют материальных затрат и всем доступны. Но ежедневное их выполнение под силу только очень сознательным и любящим родителям. Ведь это намного сложнее, чем заработать на планшет.

Желаем всем родителям находить в себе силы и терпение, чтобы обеспечить своим детям прекрасное и счастливое детство, которое станет прочным базисом для их взрослой жизни.

Детский  невролог  Малютина Л.Г.

(Материалы сайта http://into-sana.com)

На заметку родителям

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930