Хорошо, если есть возможность показать ребенка специалисту для определения левша ваш малыш или нет. Ведь в раннем возрасте ваш ребенок часто держит ложку то правой, то левой рукой, при этом орудует одинаково ловко. У ребенка еще до поступления в школу в 5 лет, но не раньше можно определить преимущество той или иной руки. Вот несколько советов, как самостоятельно это можно сделать, если нет возможности показать ребенка специалисту.
- Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки?
- Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой.
Какой рисунок получился лучше? - Положить перед ребенком теннисный мячик не под левую и не под правую
руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч? - Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой,
затем — другой. Что получилось аккуратнее? - Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной считается та рука, которая завязывает узел, а не держит.
- Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора.
- Застегнуть или расстегнуть пуговицы.
- Сложить пуговицы в коробку.
- Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит.
- Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать?
За каждое задание поставить плюс правой или левой руке. Узнать, если в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу «левая рука». Каких плюсов окажется больше, такой и результат в итоге.
Особенности леворуких детей.
- Взрослые не должны ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативного отношения к леворукости.
- Старайтесь придерживаться единой тактики отношения с ребенком, раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.
- Необходимо внимательно наблюдать за своим ребенком, различать его состояния. Знать причины его огорчений, радости. Понимать его проблемы, помогать их преодолевать.
- Помнить, что (левшество) леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши совсем необязательно связаны с его особенностью, такие же проблемы могут быть и у правшей.
- Не рекомендуется пробовать научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья!
- Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, если даже качество письма и рисования будут не очень вас удовлетворять.
- Научите левшу сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните: свет при работе должен падать справа; методика безотрывного письма не приемлема при обучении леворукого ребенка.
- Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтения.
Когда ребенок готовится к школе или поступает в первый класс, может оказаться, что доминирующая рука еще не определена. У такого ребенка сразу же возникает множество проблем.
5 «нет» переучиванию левши
Переучивать леворуких детей нельзя, иначе могут возникнуть:
■ Неврозы. Ребенок быстро устает, сил и активности хватает ненадолго. Хуже всего справляется с письменными заданиями.
■ Школьные страхи. Возникают перед письменными работами. Родители часто считают эти страхи обычными и не пытаются с ними бороться.
■ Навязчивые состояния. В плохом почерке, медлительности и ошибках родители видят упрям ство, непослушание и наказывают за это. Учитель снижает оценки. В результате у детей появляются навязчивые мысли о своей неполноценности.
■ Заикание. Возникает после напряженного выполнения письменного задания правой рукой.
■ Тики: облизывание губ, мигание, подергивание носа. К этому часто относятся как к кривляниям. Насмешки детей, замечания взрослых приводят к тому, что ребенок начинает стесняться себя.
Материалы сайта http://www.vseodetishkax.ru/