Get Adobe Flash player

Конструирование с детьми

Конструирование с детьми — это деятельность, в которой дети создают из разных материалов (картона, бумаги, природных материалов, конструкторов и строительных наборов) поделки и постройки. Это сложный вид деятельности для детей.

Конструирование у детей  имеет свои особенности:

  • их постройки и поделки не являются материальными или культурными ценностями
  • детское конструирование бывает изобразительным и техническим. Изобразительное конструирование — постройки детей, с которыми они не играют. Но оно тоже полезное и нужное, так как помогает детям добиваться определенного сходства с предметами. Техническое конструирование — постройки, с которыми дети будут играть, например, автобус из стульев (сходство с предметами не очень большое).

Виды конструирования:

  1. из строительного материала
  2. из бумаги и картона
  3. из бросового материала или из готовых форм
  4. из природного материала

Конструирование из строительного материала

64160572_123Конструирование из строительного материала считается наиболее легким и доступным для детей видом. Поэтому использовать его можно с самого раннего возраста детей — примерно с 9-10 месяцев. В зависимости от размера и способа использования строительный материал делят на настольный (мелкий), крупный (для игр на полу), материал для игр на улице. Строительный материал бывает геометрический (набор разнообразных геометрических форм) и тематический («Архитектор», «Подъемный кран» и т.д.). Недостаток тематического строительного материала: из него можно создать постройки на одну или несколько тем; преимущества — помогает наиболее точно создавать постройки. Тематические наборы могут использоваться как самостоятельный материал для конструирования и как дополнительный к основному строительному набору.

Конструкторы отличаются от строительного набора тем, что все детали соединяются винтами, гайками. и т.д.

Конструирование из бумаги и картона

Конструирование из бумаги и картона — это довольно сложный вид конструирования, поэтому применять его лучше с детьми с 4-5 лет. Особенностью этого вида конструирования является то, что из плоского листа бумаги или картона создается объемный предмет.

Способы изготовления поделок из бумаги:

  1. сгибание и разгибание листа бумаги пополам (лист надо отжать и погладить)
  2. сгибание и склеивание (здесь наиболее часто используются полосы бумаги)
  3. сгибание, надрезание и склеивание
  4. складывание бумаги в разных вариантах
  5. использование выкроек

Здесь важно дать детям понятие о том, что существуют условные обозначения действий:

— — — — —  сгиб

____  разрезание

Конструирование из бросового материала или из готовых форм

Готовые формы — это различные коробки из-под спичек, духов, баночки из-под кремов, йогуртов, катушки, пробки, пластиковые бутылки и т.д.

В качестве дополнительного материала используют бумагу, картон, нитки, кусочки ткани, проволоку, крупу, макаронные изделия. Детали поделки склеиваем клеем ПВА, «Феникс», «Момент», «Супер-клей».

С маленькими детьми лучше использовать клейстер  из крахмала или муки. Он безопасен для здоровья ребенка, потому что без запаха и при попадании на кожу ребенка не вызовет никакой аллергической реакции.  Рецепт клея: 2 чайные ложки муки (крахмала), 1 стакан воды. В кипящую воду постепенно засыпаем муку или крахмал, постоянно помешивая смесь. Когда она закипит, снимаем с огня и остужаем. Клей готов.

Способы работы:

1. соединение готовых форм без их изменения + добавление небольших деталей

2. частичное изменение готовых форм (например, надрезать н0жницами или удалить какую-нибудь часть коробки)

3. изготовление и присоединение подвижных частей

Конструирование из природного материала

При работе с природными материалами у детей развиваются фантазия и творчество. Начинают этот вид конструирования с детьми примерно с 1 года и 3-5 месяцев, используя сырой песок. Дети строят из песка с помощью ведерка, лопатки и формочек горки, дорожки, пирожки, куличики и разные фигурки.

Начиная с 4-5 лет можно делать поделки из природного материала. Во время прогулок вместе с детьми собираем  сухие листья, кору, декоративные травы, желуди,  ветки.  Но собираем так, чтобы не нанести вред природе. собирать такие материалы лучше в конце лета или осенью, когда они приобретут  красивые оттенки и окрепнут. Собранные растения подвешиваем пучками головами вниз подальше от яркого света и отопительных приборов. Основания для поделок: высушенные апельсиновые корки, спилы деревьев, кора, ветки, скорлупа от грецких орехов. Нельзя использовать материалы, которые могут нанести травму ребенку.

Поделки из природного материала не рекомендуется окрашивать, сочетать с другими материалами. А  пластилин лучше подбирать так, чтобы он  подходил по цвету.

Материалы сайта www.liliya-vasilevskaya.ru

На заметку родителям

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031