Get Adobe Flash player

Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна в средней группе

Дети просыпаются:

Просыпайся, глазок  просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается

Снова день, снова день продолжается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?

Потягуни — потягушечки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем…

Дети поднимаются, идут в туалет и возвращаются в спальню. Выполняют  упражнения по тексту.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево — вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали!

Затем дети идут по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры 18-40-18 градусов. По сигналу бубна дети поочередно ступают в тазы с : прохладной водой на 2-3 секунды, с горячей воды на 6-8 секунд.

Ожидая остальных детей , выполняют сухое растирание, топая по ковру. Затем выходят в коридор, где проводят пробежку с препятствиями или медленный бег без препятствий 4-5 минут. Возвращаясь в группу, восстанавливают дыхание и садятся на ковер, складывая ноги «по-турецки». Спина ровная, руки на коленях, говорят: 

По-турецки мы сидели

Чай пили, сушки ели.

По-турецки говорили

Все допили, все доели.

Затем необходимо провести пальчиковые игры.

Лечение голосом (звуком) 

Дети вдыхают глубоко через нос, выдыхают, медленно произнося звуки «СА» и «СУ». Ударным является звук «У» и «А» в конце выдоха.

Очищение дыхательных путей.

  1.          Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхая, стучат кулачками по груди и приговаривают: « Я, птица говорун, самый сильный и сообразительный.»
  2.          Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа. Делают вдох, на выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.

Водные процедуры.

Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до плеча, грудь и шею сзади, а затем насухо растираются полотенцем.