Дети просыпаются:
Просыпайся, глазок просыпайся, другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой.
Посмотри, как оно улыбается
Снова день, снова день продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни — потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем…
Дети поднимаются, идут в туалет и возвращаются в спальню. Выполняют упражнения по тексту.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево — вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали!
Затем дети идут по колючим дорожкам к тазам с водой контрастной температуры 18-40-18 градусов. По сигналу бубна дети поочередно ступают в тазы с : прохладной водой на 2-3 секунды, с горячей воды на 6-8 секунд.
Ожидая остальных детей , выполняют сухое растирание, топая по ковру. Затем выходят в коридор, где проводят пробежку с препятствиями или медленный бег без препятствий 4-5 минут. Возвращаясь в группу, восстанавливают дыхание и садятся на ковер, складывая ноги «по-турецки». Спина ровная, руки на коленях, говорят:
По-турецки мы сидели
Чай пили, сушки ели.
По-турецки говорили
Все допили, все доели.
Затем необходимо провести пальчиковые игры.
Лечение голосом (звуком)
Дети вдыхают глубоко через нос, выдыхают, медленно произнося звуки «СА» и «СУ». Ударным является звук «У» и «А» в конце выдоха.
Очищение дыхательных путей.
- Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхая, стучат кулачками по груди и приговаривают: « Я, птица говорун, самый сильный и сообразительный.»
- Дети прикладывают указательные пальцы к крыльям носа. Делают вдох, на выдохе ритмично постукивают пальцами по крыльям носа.
Водные процедуры.
Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до плеча, грудь и шею сзади, а затем насухо растираются полотенцем.