Игры с детьми

Летние каникулы прекрасная возможность для родителей пообщаться с ребенком, посетить выставку, спектакль или цирковое представление, погулять в парке. А можно вместе с детьми поиграть дома: ведь в совместной игре ребенок познает мир, а вы своего ребенка!

«Танцы». Развиваются социальные на­выки, общая моторика, ориентация в про­странстве, мышление, умение выражать свои эмоции.

Включите весёлую танцевальную музыку и немного послушайте её. Предложите ре­бёнку потанцевать, но с одним условием: можно двигать только той частью тела, на которую вы укажете: например пальцем, ру­кой, ногой, плечом, головой и т.д. Периодически во время танца дотрагивайтесь до той или иной части тела — тогда ребёнок должен менять движения.

Затем потанцуйте вместе, по очереди на­зывая части тела, которыми будете двигать.

«Волшебная картинка». Развиваются социальные навыки, речь, моторика рук, мы­шление, умение выражать свои эмоции.

Подберите плоские (абсолютно безопас­ные для ребёнка) предметы с рельефным ри­сунком (монета, лист дерева, кредитная кар­точка, медальон и т.д.). Сложите их в бумаж­ный пакет так, чтобы ребёнок не видел. По­ложите на стол этот пакет, листы белой бу­маги и карандаши. Сядьте за стол вместе с ребёнком. Попросите его закрыть глаза, а са­ми тем временем положите один из предме­тов из пакета под лист бумаги. Теперь пусть ребёнок откроет глаза и заштрихует каран­дашом бумагу, чтобы появилась волшебная картинка. Сможет ли он угадать, какой пред­мет находится под листом бумаги? Проде­лайте то же самое с другими предметами.

Предложите ребёнку найти предметы, из которых могут получиться волшебные кар­тинки. Обсудите с ним, почему с помощью одних предметов они получаются, а с дру­гими нет.

«Переделай комнату». Развиваются со­циальные навыки, аналитическое мышле­ние, речь, зрительная память.

Попросите ребёнка внимательно осмот­реть комнату и запомнить, что и где находит­ся. Затем пусть он выйдет за дверь. Поме­няйте местами предметы в комнате: напри­мер положите подушку на покрывало, пере­верните вверх ногами картину на стене, по­весьте туфли туда, где должна висеть рубаш­ка, и т.д. Пригласите ребёнка войти и осмо­треться. Спросите его, что изменилось в комнате. Когда ребёнок всё заметит, поме­няйтесь ролями: выйдите из комнаты, а он пусть внесёт изменения.

Заранее уберите все опасные предметы.

«Вырази свои эмоции». Развиваются социальные и актёрские навыки, моторика рук, аналитическое мышление, умение вы­ражать эмоции.

Вырежьте из журналов картинки с изобра­жением людей, выражающих различные эмо­ции: страх, радость, удивление и т.д. Обсудите с ребёнком, что люди чувствуют в этот момент и как они это выражают. Сложите картинки в стопку лицевой стороной вниз. Пусть ребёнок возьмёт первую картинку (так, чтобы вы не видели её лицевой стороны), рассмотрит её и без слов передаст эмоции изображённого че­ловека. Попытайтесь угадать, что он изоб­разил. Затем поменяйтесь ролями.

Попробуйте передать те или иные эмоции только при помощи рук.

«Исправь ошибки». Развиваются соци­альные навыки, мышление, внимание, обога­щается словарный запас.

Соберите предметы, которые ассоцииру­ются один с другим: например компоненты бутерброда (хлеб, масло, колбаса), предме­ты одежды (майка, рубашка, брюки) и др. Начните, например, делать бутерброд, но на­рочно перепутайте некоторые действия. Скажите: «Сначала намазываем хлеб на мас­ло…» Ребёнок должен заметить, что это не­правильно. Продолжайте выполнять дейст­вия, нарочно допуская ошибки. Ребёнок должен замечать их и исправлять.

Поменяйтесь ролями. Теперь пусть он что-то делает не так, а вы исправляете ошибки.

Помогайте ребёнку, если у него возникнут затруднения.

«Рисуй под музыку». Развиваются фан­тазия и воображение, моторика рук, умение выражать эмоции, социальные навыки, фор­мируется самосознание.

Запишите на диск музыку разных жанров: классическую, популярную, рок, хип-хоп, кан­три, детскую и т.д. Причём каждый отрывок должен звучать не менее одной и не более трёх минут. Положите перед ребёнком листы бумаги и фломастеры (карандаши). Попроси­те его нарисовать всё, что захочется, и вклю­чите музыку. Со сменой музыки пусть ребё­нок возьмёт новый лист бумаги и начнёт ри­совать что-нибудь другое. Прослушайте, таким образом, весь диск. Поставьте диск ещё раз. Сможет ли ребёнок вспомнить, какой рисунок и под какую музыку он сделал? Об­судите с ним, что он чувствовал и что хотел выразить под тот или иной музыкальный фрагмент.

Можно рисовать под звуки живой и нежи­вой природы, под звуки города и т.д.

«Я уже умею». Развиваются аналити­ческое мышление, моторика рук, умение ре­шать поставленную задачу, формируется самосознание.

В верхней части листа ватмана напишите: «Я умею!» Затем запишите всё, что ваш ребё­нок умеет делать сам. Например: «чистить зубы», «одеваться», «кормить собаку» и т.д. Старайтесь пополнять список каждый день, записывайте даже самый незначительный навык. Периодически просматривайте спи­сок вместе с ребёнком, чтобы он видел и осознавал, насколько быстро растёт и разви­вается.

Продолжите игру после каникул.

«Сделай цепочку». Развиваются мате­матические способности, аналитическое мышление, моторика рук, воображение.

Выберите какую-то значимую дату: на­пример день рождения вашего ребёнка или другой праздник. Помогите ребёнку сосчи­тать, сколько дней до этой даты осталось. Нарежьте полоски цветной бумаги для зве­ньев цепочки — по одной на каждый остав­шийся день (пронумеруйте их), и одну поло­ску для самого события. На ней напишите название ожидаемого события. Покажите, как склеить полоски в звенья цепочки и со­единить их между собой. Звено под номе­ром один присоедините к звену, на котором написано название события. Соберите, та­ким образом, всю цепочку. Пусть ребёнок каждый день отрывает последнее звено в цепочке. Так он будет знать, сколько дней осталось до важного события.