Достижения детей подготовительной группы, приобретаемые в результате образовательной работы по разделам программы «Развитие+»
Здоровье
Присвоение ценностей здорового образа жизни.
Высокий уровень. Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.).
Средний уровень. Имеют представления о культурных эталонах поведения, связанных со здоровым образом жизни, не всегда используют их самостоятельно.
Низкий уровень. Мало знакомы с эталонами поведения, связанными со здоровым образом жизни, противятся соблюдению правил такого поведения.
Физическое развитие
Высокий уровень. Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры,
соблюдая заданный темп.
Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии.
Умеет сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске.
Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 20 раз подряд), одной рукой (не менее 10 раз подряд), с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес — до 1 кг) вперед снизу, от груди и из-за головы; отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м.; метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 4-5 м.; метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой; метать в движущуюся цель двумя и одной рукой разными способами, метать вдаль правой и левой рукой на расстояние 6-12 м.; забрасывать мячи в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов.
Умеет ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа; лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.
Может прыгать вверх из глубокого приседа; прьи-ать в длину с места (60-90 см), в высоту (30- 40 см) с прямого разбега 6-8 м; в длину с разбега (80-190см); прыгать в глубину (с пенька, бревна, кубов с высоты 20-40 см) в обозначенное место; прыгать через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком; прьп-ать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад на двух ногах, на одной ноге; прыгать через короткую скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом; прыгать через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу.
Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво
Участвует в плясках, хороводах.
Может самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках.
Может скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки.
Умеет передвигаться на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км.
Умеет кататься на двухколесном велосипеде, самокате.
Умеет самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно.
Плавает произвольно.
Умеет выполнять элементы спортивных игр.
Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр.
Следит за правильной осанкой.
Безопасность
Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла. При необходимости мож:ет воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы.
Способен переносить освоенные средства и способы безопасного поведения в новые для него ситуации знакомого типа.
Может помочь сверстникам и младшим детям осваивать правила безопасного поведения.
Высокий уровень. В ходе обсуждения возможных опасных ситуаций знакомых типов дети верно описывают, какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; что и как предпринять, если опасность все же возникла. Умеют пользоваться телефоном, знают номера телефонов экстренных служб.
Успешно переносят освоенные средства и способы безопасного поведения в новые ситуации знакомого типа.
Выражают готовность помочь сверстникам и младшим детям осваивать правила безопасного поведения.
Средний уровень. В ходе обсуждения возможных опасных ситуаций знакомых типов ребенок испытывает затруднения при самостоятельном определении, какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; что и как предпринять, если опасность все же возникла. При помощи взрослого выполняет, задание.
Низкий уровень. При обсуждении возможных опасных ситуаций знакомых типов ребенок даже с помощью взрослого не может определить, в чем состоит опасность, кому она угрожает в рассматриваемой ситуации, какие правила
безопасного поведения следует выполнять для предотвращения этой ситуации; что и как предпринять, если опасность все же возникла.
Игра
1. Сюжетная игра
Высокий уровень. Развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разньтх смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником.
Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры.
Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли.
Средний уровень. Развертывает, в основном, привычные сюжеты (небольшой круг тематики), часто весьма изощренно, с детализацией ролевых действий и отношений, активно использует ролевую речь — с партнерами и куклами. Откликается на инновации других, может встроиться в игру сверстников, найти место в общем смысловом поле, двигаться вслед за более активным партнером, но сам инициативно не стремится прорвать привычный «круговой» сюжет. В игре-придумывании с взрослым, вслед за ним может вносить инновации и развертывать новую последовательность событий, но часто приходит в тупик при необходимости согласовать свои предложения с предложениями участников-сверстников; склонен к отторжению замысла другого, нежели к его ассимиляции из-за трудностей комбинирования разных событий в единую новую сюжетную линию.
Низкий уровень. Сюжеты игры однообразны по содержанию и стереотипны, создают впечатление бесконечного движения по кругу в рамках привычных ролевых действий и взаимодействий.
Не только не продуцирует новые сюжетные идеи, но и не подхватывает идеи других; очень затруднено соединение разных смысловых полей (комбинирование в сюжете событий из разньж смысловых сфер).
В игре-придумьшании со взрослым и сверстниками малоактивен, в основном, повторяет фрагменты повествования, предложенные партнерами.
2. Игра с правилами
Высокий уровень. Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомым играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к
нарушениям правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.
Средний уровень. В знакомых играх придерживается правил, ориентирован на выигрыш. Контролирует соблюдение правил другими, подчиняется требованиям партнеров, если сам нарушил правила. Может организовать нескольких сверстников для игры, предварительно договориться об одном из известных вариантов правил. К новому материалу может придумать правила, очень близкие к знакомым играм, но скорее откажется от игры, чем будет придумывать. Предпочитает известные привычные игры и готовые варианты правил. Пользуется жребием-считалкой при конфликтах в распределении функций
Низкий уровень. Знает правила часто употребимьк в совместной практике игр, ориентируется в них на критерии выигрыша. Соблюдает правила до тех пор, пока не опдущает угрозу проигрьши; в этом случае нарушает правила, после чего объявляет закогтым свой вариант действий, т.е. не считает обязательным сохранение в процессе игры договорньк обязательств; всегда больше контролирует других, чем себя. В ситуации с новым незнакомым игровым материалом затрудняется придумать правила, установить критерии вьшгрыша, предпочитая неспецифичные для игры с правилами манипуляции с материалом. Обычно включается в игру «автоматически» (без предварительного договора о правилах); редко прибегают к жребшо при разрешении конфликтов, предпочитая «силовые» способы их решения.
Социализация
1. Знание общепринятых норм и правил взаимоотношений с другими людьми.
Высокий уровень: Ребенок принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации.
Средний уровень: Ребенок владеет основными нормами и правилами, может следовать им, когда взрослый напоминает о необходимости использования правила. Ориентируется на поведение воспитателя и других детей, для того чтобы соотнести форму выполнения какого-либо правила с конкретной ситуацией взаимодействия.
Низкий уровень: Ребенок не принимает правила и нормы, принятые в детском саду. В случае напоминания воспитателя о необходимости выполнения правила, ребенок затрудняется с применением правила или просто не хочет этого делать.
2. Свободное общение со взрослыми и детьми.
Высокий уровень: Общение с другими людьми вызывает у ребенка в основном позитивное эмоциональное отношение. Ребенок может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека. Ребенок стремится к
совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать.
Средний уровень: Ребенок умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого, когда воспитатель обращается на это его внимание. Ребенок стремится к совместному взаимодействию с другими, но не всегда может самостоятельно найти способ договориться. При возникновении сложностей в нахождении компромисса, ребенок может обратиться за помощью к взрослому.
Низкий уровень: Общение с другими детьми и взрослыми часто вызывает у ребенка негативные эмоциональные переживания. Ребенок не может выражать свои чувства конструктивно, так чтобы они не наносили вред другим детям. Ему трудно обращаться к другим, когда это нужно. В совместной деятельности с другими детьми ребенку трудно идти на компромисс, уступать. Он скорее склонен избегать общения с другими в сложных ситуациях.
ПОЗНАНИЕ
Сенсорное воспитание
Использование эталонных представлений в самостоятельной деятельности, анализ свойств предметов сложной формы и воссоздание ее из частей.
Высокий уровень. Самостоятельно используют представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, могут проанализировать предмет сложной формы и воссоздать ее из частей.
Средний уровень. Могут использовать представления о эталонах цвета, формы и величины и их разновидностях в самостоятельной деятельности по рекомендациям взрослых, проводят анализ внещних свойств объекта, ориентируясь на вопросы педагога
Низкий уровень. В самостоятельной деятельности могут опираться лищь на самые простые эталонные представления, затрудняются в словесном обозначении внешних свойств объектов сложной формы и цвета.
Ознакомление с пространственными отношениями
1.Освоение принципа масштаба
Высокий уровень: Дети могут самостоятельно выбирать мерки при составлении планов, решать в каком масштабе удобнее его представить и использовать выбранный масштаб при вычерчивании плана
Средний уровень: Дети делают ошибки в процессе измерения и вычерчивания. Исправляют ошибки после указания на них воспитателя.
Низкий уровень: Дети не могут вычертить план в масштабе, не понимают принципа масштаба, не соблюдают.
2. Использование системы координат в играх и при работе с картой.
Высокий уровень: Дети пользуются системой координат при игре в «морской бой», в шашки, могут использовать систему координат на карте.
Средний уровень: Дети понимают принцип координатной сетки, но делают ошибки нахождения места при назывании его координат взрослым. Могут найти его при пошаговой инструкции взрослого.
Низкий уровень: Дети не справляются с заданием, даже с помощью взрослого.
3. Ориентировка в пространстве листа бумаги.
Высокий уровень. Ребенок свободно ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий, обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ), указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков (верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.).
Средний уровень. Ребенок затрудняется в ориентировке на листе бумаги, ему требуются дополнительные указания и более длительное время на выполнение действий, связанных с выполнением задания.
Низкий уровень. Ребенок делает грубые ошибки при выполнении заданий, связанных с ориентировкой на листе бумаги: путает верх и низ, лево и право, не может показать угол, сторону, край и др.
Конструирование
1. Умение представить строительный объект «в уме» с разных пространственных
позиций с опорой на модельные образы предмета и их графическое изображение.
Высокий уровень. Дети способны переводить одни схемы построек в другие (контурные — в расчлененные; общие схемы предмета — в конкретные модели их конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней вычерчивать еще одну модель — с третьей стороны)
Средний уровень. Затрудняются в самостоятельном анализе и изображении схем, требуется пошаговое руководство педагога.
Низкий уровень. Даже при пошаговом руководстве ребенок создает схему сильно отличающуюся от объекта, не отображающую основные структурные части объекта.
2. Умение самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и
конструировать по замыслу.
Высокий уровень. Основные звенья конструктивного замысла дети разрабатывают в уме. Они не только намечают тему будущей постройки, но также самостоятельно или с некоторой помощью воспитателя включают ее в смысловую воображаемую ситуацию (учебную, игровую, сказочную и др.). Дети могут рассказать о постройке заранее и содержательно прокомментировать результат. Как правило, они целенаправленно используют схематический набросок конструкции не только для изображения общей схемы предмета, как это было раньше, но и для фиксации некоторых «узлов конструкции» и группировки деталей, придающих постройке особый смысл и выразительность.
Средний уровень. Дети называют заранее тему будущей постройки, необходимый материал, намечают схему будущей постройки в общем виде, в процессе конструирования могут несколько видоизменить тему.
Низкий уровень. Созданная детьми постройка почти не распознается как запланированный предмет, в постройке не отражены основные части предмета или она очень бедна по количеству деталей.
Развитие элементарных математических представлений
1. Овладение представлениями о закономерностях образования чисел числового
ряда.
Высокий уровень. Дети безошибочно выполняют различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений межу числами числового ряда от О до 10.
Средний уровень. При выполнении задания иногда совершают ошибки.
Низкий уровень. Выполняют правильно менее половины предложенных заданий.
2. Овладение представлениями о составе чисел из десяти из двух меньших.
Высокий уровень. Дети могут назвать состав любого числа до десяти из двух
меньших.
Средний уровень. При выполнении задания иногда совершают ошибки.
Низкий уровень. Выполняют правильно менее половины предложенных заданий.
3. Овладение представлениями о временных отношениях.
Высокий уровень. Владеют представлениями о временах года, месяцах, днях недели, последовательностью их изменения.
Средний уровень. При ответах на вопросы о месяцах или днях недели иногда совершают ошибки.
Низкий уровень. Выполняют правильно менее половины предложенных заданий.
Развитие экологических представлений
1. Представления о растениях и животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере, тайге, степи (саванне), пустыне, джунглях). Использование и построение моделей, отображающих взаимосвязь растений и животных с условиями жизни, для описания характерных особенностей природных зон Земли.
Высокий уровень. Ребенок знает по 5-6 растений и животных, обитающих в разных природных зонах; может самостоятельно, используя заместители, определять условия жизни в каждой природной зоне, а также построить модель, отражающую связь растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Использует соответствующую
модель для составления рассказа о природной зоне и природоохранных мероприятиях в ней.
Средний уровень. Ребенок знает по 2-3 растения и животных, обитающих в разных природных зонах. Может, используя заместители, определять 1-2 условия жизни в каждой природной зоне. С помощью взрослого строит и иллюстрирует примерами модель, отражающую связь растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Знает о нескольких природоохранных мероприятиях в каждой природной зоне, могут описать их, опираясь на модель и наводящие вопросы взрослого.
Низкий уровень. Ребенок знает 1-2 растения или животных, обитающих в разных природных зонах. Не может самостоятельно, в том числе с опорой на заместители и модель, определить характерные условия жизни в какой-либо природной зоне, рассказать о связи растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Не имеет представлений о природоохранных мероприятиях в различных природных зонах.
2. Освоение различных форм приобретения опыта (экспериментирование, проживание).
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента.
Сопереживает животным и растениям в реальной жизни, в процессе организованных наблюдений за объектами и явлениями природы, восприятия произведений детской литературы. Описывает переживания животных, может изобразить их. В играх самостоятельно изображает повадки, поведение или состояние животного или растения. Уход за растениями и животными вызывает в ребенке положительный эмоциональный отклик и желание регулярно заниматься данной деятельностью.
Использует ползд1енные представления в игре и других видах деятельности.
Средний уровень. Ребенок с помощью взрослого может построить эксперимент, сделать выводы о свойствах объектов неживой и живой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый или другие дети.
Сопереживает при участии взрослого животным и растениям, описанным в произведениях детской литературы, а также в реальной жизни. Не стремится изобразить повадки, поведение или состояние животного или растения, но может сделать это с подсказкой взрослого или других детей. Уход за растениями и животными в живом уголке или на участке, природоохранная деятельность вызывает в ребенке эмоциональный отклик только при участии взрослого. Желание помогать живой природе связано с похвалой взрослого, а не с личным отношением ребенка к природе.
Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый.
Низкий уровень. Ребенок не может сделать выводы по результатам экспериментов даже с помощью взрослого.
модель для составления рассказа о природной зоне и природоохранных мероприятиях в ней.
Средний уровень. Ребенок знает по 2-3 растения и животных, обитающих в разных природных зонах. Может, используя заместители, определять 1-2 условия жизни в каждой природной зоне. С помощью взрослого строит и иллюстрирует примерами модель, отражающую связь растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Знает о нескольких природоохранных мероприятиях в каждой природной зоне, могут описать их, опираясь на модель и наводящие вопросы взрослого.
Низкий уровень. Ребенок знает 1-2 растения или животных, обитающих в разных природных зонах. Не может самостоятельно, в том числе с опорой на заместители и модель, определить характерные условия жизни в какой-либо природной зоне, рассказать о связи растений и животных с условиями жизни на Крайнем Севере, в тайге, в степи (саванне), в пустыне или в джунглях. Не имеет представлений о природоохранных мероприятиях в различных природных зонах.
2. Освоение различных форм приобретения опыта (экспериментирование, проживание).
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента.
Сопереживает животным и растениям в реальной жизни, в процессе организованных наблюдений за объектами и явлениями природы, восприятия произведений детской литературы. Описывает переживания животных, может изобразить их. В играх самостоятельно изображает повадки, поведение или состояние животного или растения. Уход за растениями и животными вызывает в ребенке положительный эмоциональный отклик и желание регулярно заниматься данной деятельностью.
Использует ползд1енные представления в игре и других видах деятельности.
Средний уровень. Ребенок с помощью взрослого может построить эксперимент, сделать выводы о свойствах объектов неживой и живой природы. Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый или другие дети.
Сопереживает при участии взрослого животным и растениям, описанным в произведениях детской литературы, а также в реальной жизни. Не стремится изобразить повадки, поведение или состояние животного или растения, но может сделать это с подсказкой взрослого или других детей. Уход за растениями и животными в живом уголке или на участке, природоохранная деятельность вызывает в ребенке эмоциональный отклик только при участии взрослого. Желание помогать живой природе связано с похвалой взрослого, а не с личным отношением ребенка к природе.
Использует полученные представления в игре и других видах деятельности, если ему об этом напоминает взрослый.
Низкий уровень. Ребенок не может сделать выводы по результатам экспериментов даже с помощью взрослого.
Низкий уровень. Ребенок не соотносит звуковые модели с соответствующими картинками. Ребенок не подбирает слов ни к одной модели.
3. Знакомство с гласными и соответствующими правилами их написания после согласных.
Высокий уровень. Ребенок знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов.
Средний уровень. Ребенок знает гласные и правила их написания, но всегда правильно употребляет. Ребенку требуется помощь взрослого в напоминании, наводящих вопросах.
Низкий уровень. Ребенок знает не все гласные буквы, путает их и не употребляет соответствующие правила написания.
4. Способ чтения.
Высокий уровень. Ребенок читает по слогам плавно или слитно. Средний уровень. Ребенок читает по слогам рублено.
Низкий уровень. Ребенок не читает или читает побуквенно.
Подготовка руки к письму. Развитие графических умений
1. Узнавание заданной конфигурации буквы, вычленение общего элемента в
печатных буквах.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его.
Средний уровень. Ребенок находит нужную конфигурацию буквы и выполняет задание с помощью взрослого.
Низкий уровень. Ребенок не находит нужную конфигурацию буквы, даже после наводящих вопросов взрослого.
2. Конструирование печатной буквы из заданных элементов.
Высокий уровень. Ребенок самостоятельно составляет все варианты букв.
Средний уровень. Ребенок составляет не все возможные варианты букв (2-3 буквы) или составляет все варианты с помощью взрослого.
Низкий уровень. Ребенок не составляет из заданных элементов ни одной буквы или составляет их по своему усмотрению.
Чтение художественной литературы
1. Планирование игры-драматизации. Моделирование игрового пространства для ее проведения.
Высокий уровень: Ребенок изображает наглядную модель сказки. Принимает роль, находит в пространстве группы место для своего персонажа, ориентируясь на
разыгрьшания сказки.
Средний уровень: Изображает наглядную модель сказки с помощью наводящих вопросов воспитателя. Принимает участие вместе с другими детьми в размещении условных обозначений персонажей сказки или истории. Входит в роль, но не всегда удерживает ее в процессе разыгрывания. Может оставаться в роли, опираясь на напоминание и помощь воспитателя.
Низкий уровень: Плохо ориентируется в порядке размещения персонажей и декораций в пространстве группы. Не удерживает свою роль в процессе разыгрывания, несмотря на напоминание воспитателя.
2. Пересказ литературного произведения с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий. Выражение своего эмоционального отношения к литературным героям.
Высокий уровень: Ребенок хорощо понимает логику происходящих в произведении событий, причины поступков персонажей произведения, может опираться на это понимание при пересказе произведения. Умеет выразить свое эмоциональное отношение к событиям или героям произведения словами или наглядно, используя различные средства художественной выразительности. Сочинение своей истории не вызывает у ребенка трудностей.
Средний уровень: Ребенок может определить логику происходящих событий в произведении, с помощью наводящих вопросов воспитателя. В пересказе может опираться на это понимание. Ориентируется на обозначенные воспитателем различные средства художественной выразительности, чтобы выразить свое эмоциональное отношение. При сочинении своей истории на заданную воспитателем тему, может делать это, опираясь на наводящие вопросы воспитателя.
Низкий уровень: Ребенок не может понять смысл прочитанного произведения, даже после объяснений воспитателя о причинах поступков героев и происходящих в произведении событий, и имеет сложности в пересказе. Затрудняется с пониманием своего эмоционального отношения, не может использовать средства художественной выразительности для передачи своего отношения. Ребенок делает грубые смысловые ошибки при сочинении своей истории, не может опираться на наводящие вопросы воспитателя.
Изобразительное искусство
Создание многофигурной живописной композиции, раскрывающей отношение ребенка к изображаемой действительности.
Высокий уровень. Создают выразительную многофигурную живописную композицию, прорабатывая художественные образы персонажей с точки зрения выразительности образа и динами изображения
Средний уровень. Испытывают затруднения в проработке художественного образа (динамики изображения или использования цветовых характеристик персонажей).
Низкий уровень. Не могут создать выразительной многофигурной композиции.
Высокий, средний, низкий уровень достижений каждого ребёнка может быть соотнесён с 3,2 и 1 баллами соответственно. После этого могут быть высчитаны средние уровни достижений по каждой образовательной области. По полученным результатам может быть вычерчен профиль достижений каждого ребёнка в конце учебного года.
Интегративные качества, возникающие у детей подготовительной к школе группы по итогам образовательной работы.
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Ребенок обладает основными физическими качествами: быстротой, ловкостью, выносливостью и силой, овладел основными движениями, имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Имеет представление о здоровом образе жизни (зарядке, закаливании, физических упражнениях, прогулке на свежем воздухе), владеет необходимыми культурно — гигиеническими навыками, знает о необходимости и важности режима, рациональном питании. Имеет представление о важности для здоровья соблюдения правил личной гигиены.
Любознательный, активный.
Интересуется деятельностью взрослых, сам с удовольствием включается в эту деятельность, проявляет интерес к природным явлениям (наблюдает за животными, насекомыми), самостоятельно экспериментирует с природным материалом (воздух, магнит, лед и др.), задает взрослым многочисленные вопросы, проявляет заинтересованность и активность в образовательном процессе. Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
Эмоционально отзывчивый.
Знаком с миром чувств, может проявлять и называть те чувства, которые переживает сам или видит в общении с другими людьми. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей. Передает свое эмоциональное отношение к героям художественных произведений, спектаклей. Может испытывать проявляться сложные, неоднозначные многогранные
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Владеет диалогической речью и способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве, разрешает конфликтные ситуации). Способен попросить, пояснить, возразить, пользоваться словами речевого этикета, соотносить эти понятия с поведением.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Знаком с элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способен соблюдать правила поведения в группе, на улице, в общественных местах, свободно общаться с детьми (распределять действия при сотрудничестве, договариваться, распределять роли в игре и пр.) и взрослыми. Способен планировать свои действия, получать удовольствие от совместной деятельности и игр со сверстниками, выполнять требования со стороны взрослых.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Способен применять усвоенные знания в свободной деятельности и различных проблемных ситуациях. Способен в различных видах деятельности (изобразительной, конструктивной, игровой) предлагать собственный замысел и осуществлять его. Ориентируется в ограниченном и открытом пространстве, способен использовать достаточно сложные схематические изображения при решении конструктивных задач, может выделять существенные признаки, классифицировать по выделенным признакам, устанавливать сериационные и классификационные отношения, пересказывать и самостоятельно придумывать истории, сказки, удерживая сюжетную линию. Может решать интеллектуальны и личностные задачи, адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Осознает себя, свою непохожесть на других детей, отличительные особенности собственного Я. осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками.
Имеет представление о родном городе (селе, поселке), республиках, где живут люди иных национальностей, государстве и принадлежности к нему; об обществе, его культурных ценностях.
Имеет опыт посещения музеев, выставок, знаком с произведениями искусства.
Имеет представления о флаге, гербе, гимне страны.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Может выслушивать взрослого, принимать и удерживать задачу, владеет первоначальными навыками самоконтроля.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для различных видов деятельности в соответствии с возрастом (смотри разделы программы по образовательным областям).