Публичный доклад 2014

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 163

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

заведующей ДОУ

2013-2014 уч. год

Кемерово 2014

Общая характеристика образовательного учреждения

Информационная справка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 163 «Центр развития ребенка – детский сад» расположено по адресу: 650066, г. Кемерово, пр. Ленина, 58а.

Фактические адреса мест осуществления образовательной деятельности:

— просп. Ленина, 58а,

— просп. Ленина, 58б.

МАДОУ № 163 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт.

МАДОУ № 163 имеет печать, штамп, вывеску.

Учредителем МАДОУ № 163 является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово. Отношения между учредителем и МАДОУ № 163 урегулированы Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад».

Сокращенное наименование

МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»

Телефон

8(3842)52-23-33, 52-22-92

Интернет-сайт

мадоу163.рф

e-mail

Pro-g-163@mail.ru

Год основания

1969 г. – корпус А,

1978 г. – корпус Б

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Регистрационный № 14137 от 21.11.2013 г.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

Регистрационный № ФС-42-01-001558 0т 13.01.2011 г.

Руководители ДОУ и его структурных подразделений

Администрация МАДОУ

Макаренко Екатерина Владимировна – заведующая,

Пензина Елена Вячеславовна – зам. зав. по УВР,

Стручкова Виктория Алексеевна – главный бухгалтер,

Нефедова Елена Алексеевна – зам. зав. по АХЧ,

Соломаха Наталья Владимировна – старшая медсестра,

Пасынкова Татьяна Александровна – старшая медсестра.

Контингент воспитанников

В МАДОУ функционирует 12 групп:

(в корпусе «А» — 6 групп, в корпусе «Б» — 6 групп): всего 340 воспитанников.

Наименование группы

Количество

детей в группе

Корпус

1

1-я младшая № 1

28

А

2

2-я младшая № 1

29

Б

3

2-я младшая № 2

29

Б

4

2-я младшая № 3

29

Б

5

Средняя № 1

29

Б

6

Средняя № 2

27

Б

7

Средняя № 3

27

Б

8

Старшая № 1

30

А

9

Старшая № 2

28

А

10

Подготовительная № 1

27

А

11

Подготовительная № 2

27

А

12

Подготовительная № 3

30

А

ИТОГО:

340

Корпус

Количество воспитанников

Корпус А

170

Корпус Б

170

Режим деятельности ДОУ

Продолжительность рабочей недели (дней)

5

Длительность работы (часов)

12

Продолжительность пребывания детей в ДОУ

С 7:00 до 19:00

Организационно-педагогические условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса

Основные цели и направления деятельности

Миссия МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» —
укрепление физического и психического о здоровья детей; физическое,
интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей; оказание помощи и поддержки
семье в воспитании и развитии детей.

Прошедший 2013-2014 уч. год был годом реализации «Программы развития МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад на 2011-2015 гг.».

Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, общества и рынка труда в качественном образовании, доступном для всех детей дошкольного возраста микрорайона и города вне зависимости от социально-культурных возможностей семьи, уровня развития ребенка, путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Содержание дошкольного образования определяется следующими программами:

а) «Развитие», авторский коллектив под руководством Л.А.Венгера;

б) «Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;

в) «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)», авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше;

г) «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;

д) «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста»

(С.В. Харина),

е) «Психокоррекционные и развивающие игры» (Т.Н. Карпунькина),

ж) «Ускоренное обучение плаванию детей 6-7 лет» (Е.Н. Чебакова);

з) «Азбука общения» (Т.Н. Карпунькина);

и) «Неболейка» (А.В. Сапего);

к) «Шахматы в детском саду» (И.Р. Андреева);

л) «Ритмика и хореография» (А.О. Петроченко);

м) другими общеобразовательными, коррекционными, парциальными программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В соответствии со своими уставными целями и задачами, потребностями семьи, сверх установленного муниципального задания, Учреждение реализует дополнительные платные образовательные, развивающие и прочие услуги, на договорной основе с физическими и юридическими лицами:

а) группы кратковременного пребывания;

б) группа выходного дня;

в) группа по программе «Одаренный ребенок»;

г) студия бального танца;

д) изостудия;

е) иностранный язык;

ж) секция «Шахматы»;

з) детский шейпинг.

и) гидроаэробика;

к) прикладное плавание;

л) коррекция речевых нарушений;

м) дополнительные индивидуальные занятия психолога с детьми и родителями (микрорайона);

н) постоянно действующий семинар-практикум для родителей «Я и мой Ребенок»;

о) оказание консультативных и образовательных услуг детям и населению микрорайона по подготовке детей к обучению в школе;

п) разработка сценариев и проведение дней рождения;

р) кислородный коктейль;

с) лечебно-физкультурный комплекс;

т) дополнительное комплексное индивидуальное обследование ребенка педиатром, психологом, педагогом с составлением и ведением карты нервно-психического и физического развития (по желанию родителей);

у) разработка индивидуальных программ и методик оздоровления;

ф) массаж;

х) долечивание в период и после болезни;

ц) студия вокального пения.

Перечень услуг может быть изменен и дополнен в установленном порядке.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку эта деятельность способствует достижению целей, ради которых создано Учреждение.

Учебный план

1.​ Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Учебный план МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» города Кемерово на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии:

​ с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

​ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

​ Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

​ Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

•​ Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

•​ Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово (далее МАДОУ № 163);

•​ Основной общеобразовательной Программой МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад».

Учебный план МАДОУ № 163 является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

Общая характеристика учебного плана

Стратегические и тактические ориентиры обновления

содержания образовательного процесса

Основная цель МАДОУ № 163 – укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.

Для достижения указанной цели педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

​ совершенствование содержания и технологий образования;

​ развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

​ повышение эффективности управления в сфере образования;

​ совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

Учебный план обеспечивает реализацию вышеуказанных задач путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.

Основная комплексная образовательная программа МАДОУ №163 – «Развитие+», созданная коллективом Учебного центра «Развитие» имени доктора психологических наук, профессора Л.А. Венгера. В первой младшей группе – «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

Основная цель программы — развитие умственных и художе​ственных способностей ребенка, а также специфических дошкольных видов деятельности.

Основные идеи программы:

​ ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

​ каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды (стадии) развития;

​ для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий всех членов семьи, педагогов и специалистов;

​ родители — лучшие педагоги для своего ребенка и главные заказчики образовательных услуг.

В основе программы «Развитие+» — два теоретических положения.

Первое — это теория А.В.Запорожца о самоценности дошколь​ного периода развития. Установ​ка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интере​сам и склонностям видов деятельности и форм обучения.

Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии способно​стей, которые понимаются как универсальные действия ориенти​ровки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач.

Программа «Развитие+» состоит из 13 разделов:

​ Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).

​ Ознакомление с пространственными отношениями (направлено на использование наглядных моделей для ориентировки и составление таких моделей).

​ Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).

​ Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).

​ Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)

​ Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).

​ Конструирование (посвящен конструированию по схеме).

​ Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).

​ Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).

​ Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)

​ Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).

​ Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)

​ Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).

Дети младшей группы занимаются в дошкольном учреждении самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание педагогами уделяется организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма, величина. В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями). В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрагматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой). Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются в анализе-синтезе, учатся делать умозаключения, выводы.

При реализации образовательной программы «Развитие+» воспитатели работают в режиме проектирования: сначала педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной возрастной группы, как «входят» в программу и т.д. Затем выбирается стратегия, то есть конкретные способы реализации программы. Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой   невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Физкультурные занятия в рамках учебного плана проводятся, начиная с 2-ой младшей группы, используя парциальную программу «Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханёвой. Цель программы – создание комплекса условий и реализация мер, способствующих гармоничному физическому и психическому развитию ребенка-дошкольника, укреплению его здоровья. В программе рассматривается комплекс средств, методов и мероприятий, направленных на развитие и совершенствование у дошкольников физических качеств и функций организма, повышение его сопротивляемости к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшение умственной, физической и психической работоспособности, формирование основ здорового образа жизни.

Данная программа является частью общей системы организации физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ № 163. Особенности программы:

​ комплексный подход, включающий различные компоненты, сово​купность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер;

​ наличие физиологического обоснования в каждом из разделов программы наряду с учетом ряда закономерностей возрастной психо​физиологии, педагогической психологии и спортивной медицины;

​ данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и мето​дов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, но при обязательности добросовестном выполнении реко​мендаций;

​ в ряде разделов программы предусмотрен учет климатических, географических и других экологических особенностей региона.

Также в учебный план МАДОУ № 163 включен дополнительный раздел: хореография. Целью программы является становление индивидуально творческой личности ребенка средствами хореографического искусства и воспитание танцевальной культуры воспитанников.

В процессе реализации программы реализуются следующие задачи: развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость); развивать танцевальные данные (гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координацию); обучать танцевальным техникам и элементам модерн-джаз танца и классического танца; развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность; расширять кругозор детей в области хореографии и музыки; воспитывать у детей трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи, коллективизма, навыки общения друг с другом; воспитывать стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению знаниями, пониманию прекрасного; формировать художественно-эстетический вкус и общую культуру.

Учебный план ДОУ предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной рабочей неделе. Учебная нагрузка в неделю не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПиН. Педагогическая диагностика уровня способностей воспитанников организована в соответствии с требованиями реализуемых программ. Результаты фиксируются в индивидуальных «Картах развития ребенка».

Учебный год в МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» начинается с 1 сентября 2013 г. и заканчивается 31.05.2014 г., таким образом, длительность учебного периода 2013-2014 учебного года будет составлять 36 учебных недель.

В дни каникул проводилась непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период были организованы подвижные и спортивные игры, праздники, тематические досуги, экскурсии за пределы детского сада и т.д., увеличивается продолжительность прогулок в первую и вторую половину дня.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (2013 год) в структуре учебного плана ДОУ на 2013-2014 уч. год выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору (индивидуальные, кружковые).

В плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений («Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13»).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Вариативная часть учебного плана представлена хореографической студией. Образовательную деятельность в студии организует хореограф, продолжительность образовательной деятельности — 30 минут один раз в неделю. Студийная работа проводится платно.

Данная деятельность направлена:

​ на развитие познавательных способностей;

​ обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с хореографическими образами;

​ воспитание чувства прекрасного;

​ формирование умений видеть красивое в окружающем мире;

​ развитие согласованности движений с музыкой;

​ обучение детей выразительному непринужденному движению в соответствии с динамикой музыкальных образов и характером музыки, выраженных различными средствами.

Таким образом, в течение 2013-2014 уч. года педагогами МАДОУ №163 в процессе реализации годового плана были решены следующие задачи: 1) регулирование объема образовательной нагрузки; 2) реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Уровни освоения детьми программного материала

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Уровень освоения воспитанниками программы дошкольного образования

88 % — высокий,

12% — средний

92 %- высокий,

8 % — средний

96 % — высокий,

4 % — низкий

Основное внимание педагогическим коллективом МАДОУ №163 в 2013-2014 уч. году было уделено выполнению приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.

На обеспечение развития системы дошкольного образования и повышение качества образования воспитанников направлена настоящая Программа развития МАДОУ № 163 на 2011-2015 гг.

Общий уровень освоения программного материала в 2013 году

составляет 96,1 %.

Педагогическая диагностика осуществляется посредством диагностических заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач. Задания второго типа направлены на определение у детей уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала по каждому разделу.

Анализ полученных результатов позволяет педагогическому коллективу выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Проведение и использование в практике результатов диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих занятий. Особенности физического и психического развития каждого ребенка фиксируются в индивидуальных медицинских картах.

Обеспечение качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, направленное на обеспечение стандарта дошкольного образования, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в ДОУ направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников (шахматная студия, изостудия, вокальная студия, студии обучения детей основам английского и немецкого языков).

По результатам анкетирования 90 % родителей положительно оценивают качество дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

В 2013-2014 уч. году воспитанники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов, фестивалей районного, городского, всероссийского уровней.

РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДЕТСКОГО САДА

В МАДОУ функционирует логопункт. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в коррекции речевого развития. Учитель–логопед использует при работе в логопункте следующие программы:

— «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)», авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше;

— «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа)», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику инновационных технологий образования и оздоровления детей. Благодаря систематической работе по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в ДОУ не отмечено случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников.

В течение года в ДОУ с воспитанниками проводились закаливающие процедуры (дыхательная гимнастика, оздоровительный бег после дневного сна).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач детского сада. Родители принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях: традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные праздники, в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми.

Физическое воспитание

В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, спортивная площадка.

Для занятий с детьми в зале есть необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули, пр.

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми. Кроме этого, проводится коррекционная работа с детьми, имеющими те или иные физические нарушения (осанки, плоскостопия).

Систематически проводится в ДОУ:

*    утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

*    закаливание (воздушные ванны);

*    подвижные игры на прогулке;

*    физкультминутки на занятиях;

*    физические упражнения после сна;

*    медико-педагогический контроль.

Основной задачей медицинского персонала  в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Посещаемость детей в ДОУ составляет 89,2 %, индекс здоровья воспитанников в 2013 году составил 23,9 %, количество дней, пропущенных одним ребёнком – 6 %. Случаи детского травматизма среди детей и сотрудников отсутствуют.

В ДОУ (корпус Б) функционирует плавательный бассейн.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд. Питание детей в МАДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.3049-13.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В работе педколлектива детского сада определены основные направления сотрудничества ДОУ и семьи следующим образом:

   — привлечение членов семей в работу детского сада;

— включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни.

Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Общение родителей с коллективом ДОУ наиболее продуктивно осуществляется на праздниках. Причина – в самой атмосфере мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность оптимального взаимодействия между детьми и родителями. В настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. В течение года проводятся традиционные праздники, а также развлечения с привлечением родителей.

Содержание основных праздников:

*    Осеннее развлечение

*    Концерт ко Дню матери

*    Новогодние утренники

*    Рождественские дни

*    День защитника Отечества

*    Масленица

*    День 8 марта

*    День здоровья

*    Выпускной бал

*    «День защиты детей»

   В летний период осуществляется оздоровительная работа, летние праздники и спортивные мероприятия на улице.

Кадровый потенциал

В ДОУ работает 79 сотрудников, из них – 37 педагогов.

Административно-управленческий аппарат – 6 человек, специалисты – 9 человек, обслуживающий персонал – 26 человек.

10 сотрудниц находятся в отпуске по уходу за ребёнком.

Кадровый состав педагогов МАДОУ № 163

«Центр развития ребенка – детский сад»

11 воспитателей в корпусе А,

11 воспитателей в корпусе Б.

4 Почетных работника общего образования,

2 Отличника народного просвещения,

С высшей категорией 13 человек,

С 1 категорией – 8,

Со 2-ой категорией -5 ,

Без категории – 6.

Аттестовано 78,4 % педагогов (35,1 % — высшая категория, 27 % — первая категория).

Состав педагогического коллектива в течение учебного года не изменялся.

Для повышения квалификации педагогов в течение года были использованы различные формы: курсы, лекции, семинары, лекторий по повышению педагогического мастерства, консультации с методистами МОУ ДПО «Научно-методический центр» (г. Кемерово), лекторами КРИПКиПРО (г. Кемерово) и др.; семинары; совет педагогов; смотры-конкурсы; мастер-классы творчески работающих педагогов; творческая группа; методические объединения; взаимопосещение занятий педагогами МАДОУ; совместная исследовательская деятельность; работа над личной темой самообразования; наставничество; аттестация педагогических работников; индивидуальное самообразование; диагностика (самодиагностика) и анализ деятельности педагогов.

Воспитатели ДОУ повышают педагогическое мастерство, совершенствуют владение различными методиками воспитания и развития детей дошкольного возраста, знакомятся с новыми программами и технологиями, обмениваясь опытом на заседаниях творческих групп, в процессе взаимопосещения занятий, а также участвуя в работе семинаров и научно-практических конференций.

Высокий уровень профессионального мастерства, постоянное стремление к совершенствованию приемов и способов организации воспитательно-образовательного процесса способствуют повышению результативности деятельности педагогических работников ДОУ. Педагоги ДОУ постоянно принимают участие в различных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

Педагоги МАДОУ являются активными участниками региональных, Всероссийских и Международных научно-практических конференций. Библиография опубликованных материалов педагогами составляет 31 публикацию.

С 2008 по 2011гг. МАДОУ № 163 являлось областной экспериментальной площадкой по теме «Разработка и создание организационно-педагогических условий предшкольного образования».

С 2008 года МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка — детский сад» является базовым учреждением для проведения выездных тематических занятий слушателей факультета повышения квалификации ГОУ ДПОПК(С) «КРИПК и ПРО», с 2010 — педагогической практикой студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», тесно сотрудничает с МОУ ДПО «НМЦ».

С 2009-2014 годы учреждение, педагоги и воспитанники неоднократно становились призёрами и лауреатами конкурсов различного уровня:

​ Международный, Всероссийский конкурсы детских рисунков

​ Муниципального конкурса методических разработок «Познай мир»

​ Муниципального конкурса методических разработок «Мой край»

​  Городской месячник по противопожарной безопасности «Останови огонь!»

​  Городская спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».

Много лет коллектив МАДОУ № 163 тесно сотрудничает с Кемеровской региональной общественной организацией Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи», «Союз молодежи Кузбасса»: воспитанники становятся активными участниками различных благотворительных мероприятий (акции «Доброе дело от доброго сердца», «Колокольчики памяти», «Медали»).

В феврале 2014 г. воспитатель ДОУ стал победителем в городском конкурсе «Педагог ДОУ – 2014» (Капустина С.С.).

Методическая работа в течение года была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогического коллектива. Для реализации этих задач ДОУ используется широкий спектр форм и методов обучения педагогов: педагогические советы, семинары, самообразовательная работа педагогов, «круглые столы», аттестация, консультирование, открытые просмотры, педагогические выставки, проектная деятельность.

Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.

Обеспечение безопасности

Администрация и педагогический коллектив МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» уделяют большое внимание обеспечению безопасности воспитанников. Дошкольное образовательное учреждение оборудовано всеми необходимыми для этого техническими средствами:

​ кнопкой экстренного вызова полиции;

​ системой противопожарной сигнализации и оповещения.

В рамках дополнительного образования дети знакомятся с основными правилами безопасного поведения на дороге, особенностями действий при чрезвычайных ситуациях (пожарах, террористических актах, природных катаклизмах и т.д.).

Для формирования и тренировки навыков действия коллектива МАДОУ № 163 при пожаре и других ситуаций, требующих немедленного вывода детей из здания, проводятся плановые эвакуации.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ в 2013-2014 уч. году показали, что основные задачи Программы развития выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, фестивалей, концертов.

Определены перспективы дальнейшего развития ДОУ:

​ Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватных его статусу и соответствующих требованиям ФГТ.

​ Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

​ Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.

​ Организация изучения новых программ и педагогических технологий в целях раннего предупреждения нарушений в развитии детей.

​ Формирование общекультурных и индивидуально-личностных компетенций детей посредством проектирования поисково — исследовательской деятельности.

​ Организация работы с детьми микрорайона МАДОУ, по тем или иным причинам не посещающими ДОУ.

​ Создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога ДОУ.

​ Укрепление материально-технической базы ДОУ.

​ Совершенствование инновационных форм взаимодействия с внешними социальными структурами.

​ Расширение возможностей для социального партнерства на основе договорных отношений.

Сведения о материально-технической базе

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 4500 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 350-400 м2) с теневыми навесами (площадью 20 м2). Оборудована спортивная площадка (площадь 85 м2). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.

МАДОУ включает в себя два корпуса, расположенные по адресу: пр. Ленина, 58а и пр. Ленина, 58б. Каждый корпус имеет по 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, изостудия, логопедический кабинет, кабинет психолога.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В 2013-2014 уч. году материально-техническая база МАДОУ №163 пополнялась за счет средств, полученных от реализации платных образовательных услуг, добровольных родительских пожертвований.