МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 163
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
заведующей ДОУ
2013-2014 уч. год
Кемерово 2014
Общая характеристика образовательного учреждения
Информационная справка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 163 «Центр развития ребенка – детский сад» расположено по адресу: 650066, г. Кемерово, пр. Ленина, 58а.
Фактические адреса мест осуществления образовательной деятельности:
— просп. Ленина, 58а,
— просп. Ленина, 58б.
МАДОУ № 163 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт.
МАДОУ № 163 имеет печать, штамп, вывеску.
Учредителем МАДОУ № 163 является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово. Отношения между учредителем и МАДОУ № 163 урегулированы Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад».
Сокращенное наименование |
МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» |
Телефон |
8(3842)52-23-33, 52-22-92 |
Интернет-сайт |
мадоу163.рф |
|
Pro-g-163@mail.r |
Год основания |
1969 г. – корпус А, 1978 г. – корпус Б |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: |
Регистрационный № 14137 от 21.11.2013 г. |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: |
Регистрационный № ФС-42-01-001558 0т 13.01.2011 г. |
Руководители ДОУ и его структурных подразделений
Администрация МАДОУ
Макаренко Екатерина Владимировна – заведующая,
Пензина Елена Вячеславовна – зам. зав. по УВР,
Стручкова Виктория Алексеевна – главный бухгалтер,
Нефедова Елена Алексеевна – зам. зав. по АХЧ,
Соломаха Наталья Владимировна – старшая медсестра,
Пасынкова Татьяна Александровна – старшая медсестра.
Контингент воспитанников
В МАДОУ функционирует 12 групп:
(в корпусе «А» — 6 групп, в корпусе «Б» — 6 групп): всего 340 воспитанников.
№ |
Наименование группы |
Количество детей в группе |
Корпус |
1 |
1-я младшая № 1 |
28 |
А |
2 |
2-я младшая № 1 |
29 |
Б |
3 |
2-я младшая № 2 |
29 |
Б |
4 |
2-я младшая № 3 |
29 |
Б |
5 |
Средняя № 1 |
29 |
Б |
6 |
Средняя № 2 |
27 |
Б |
7 |
Средняя № 3 |
27 |
Б |
8 |
Старшая № 1 |
30 |
А |
9 |
Старшая № 2 |
28 |
А |
10 |
Подготовительная № 1 |
27 |
А |
11 |
Подготовительная № 2 |
27 |
А |
12 |
Подготовительная № 3 |
30 |
А |
ИТОГО: |
340 |
Корпус |
Количество воспитанников |
Корпус А |
170 |
Корпус Б |
170 |
Режим деятельности ДОУ
Продолжительност |
5 |
Длительность работы (часов) |
12 |
Продолжительност |
С 7:00 до 19:00 |
Организационно-п
воспитательно-об
Основные цели и направления деятельности
Миссия МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» —
укрепление физического и психического о здоровья детей; физическое,
интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей; оказание помощи и поддержки
семье в воспитании и развитии детей.
Прошедший 2013-2014 уч. год был годом реализации «Программы развития МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад на 2011-2015 гг.».
Цель Программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей всех субъектов воспитательно-об
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Содержание дошкольного образования определяется следующими программами:
а) «Развитие», авторский коллектив под руководством Л.А.Венгера;
б) «Программа воспитания и обучения в детском саду», М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова;
в) «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)», авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше;
г) «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонемат
д) «Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста»
(С.В. Харина),
е) «Психокоррекцион
ж) «Ускоренное обучение плаванию детей 6-7 лет» (Е.Н. Чебакова);
з) «Азбука общения» (Т.Н. Карпунькина);
и) «Неболейка» (А.В. Сапего);
к) «Шахматы в детском саду» (И.Р. Андреева);
л) «Ритмика и хореография» (А.О. Петроченко);
м) другими общеобразователь
Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В соответствии со своими уставными целями и задачами, потребностями семьи, сверх установленного муниципального задания, Учреждение реализует дополнительные платные образовательные, развивающие и прочие услуги, на договорной основе с физическими и юридическими лицами:
а) группы кратковременного пребывания;
б) группа выходного дня;
в) группа по программе «Одаренный ребенок»;
г) студия бального танца;
д) изостудия;
е) иностранный язык;
ж) секция «Шахматы»;
з) детский шейпинг.
и) гидроаэробика;
к) прикладное плавание;
л) коррекция речевых нарушений;
м) дополнительные индивидуальные занятия психолога с детьми и родителями (микрорайона);
н) постоянно действующий семинар-практику
о) оказание консультативных и образовательных услуг детям и населению микрорайона по подготовке детей к обучению в школе;
п) разработка сценариев и проведение дней рождения;
р) кислородный коктейль;
с) лечебно-физкульт
т) дополнительное комплексное индивидуальное обследование ребенка педиатром, психологом, педагогом с составлением и ведением карты нервно-психическ
у) разработка индивидуальных программ и методик оздоровления;
ф) массаж;
х) долечивание в период и после болезни;
ц) студия вокального пения.
Перечень услуг может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
Учреждение вправе осуществлять предпринимательс
Учебный план
1. Нормативно-право
Учебный план МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» города Кемерово на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии:
с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидем
Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
• Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово (далее МАДОУ № 163);
• Основной общеобразователь
Учебный план МАДОУ № 163 является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
Общая характеристика учебного плана
Стратегические и тактические ориентиры обновления
содержания образовательного процесса
Основная цель МАДОУ № 163 – укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей.
Для достижения указанной цели педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:
совершенствовани
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в сфере образования;
совершенствовани
Учебный план обеспечивает реализацию вышеуказанных задач путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Основная комплексная образовательная программа МАДОУ №163 – «Развитие+», созданная коллективом Учебного центра «Развитие» имени доктора психологических наук, профессора Л.А. Венгера. В первой младшей группе – «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.
Основная цель программы — развитие умственных и художественных способностей ребенка, а также специфических дошкольных видов деятельности.
Основные идеи программы:
ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;
каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды (стадии) развития;
для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий всех членов семьи, педагогов и специалистов;
родители — лучшие педагоги для своего ребенка и главные заказчики образовательных услуг.
В основе программы «Развитие+» — два теоретических положения.
Первое — это теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Установка на «самоценность» подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения.
Второе — это концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольника образных средств решения задач.
Программа «Развитие+» состоит из 13 разделов:
Сенсорное воспитание (направлено на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств).
Ознакомление с пространственным
Развитие элементов логического мышления (посвящен оперированию простейшими классами).
Развитие элементарных математических представлений (знакомит с основными количественными отношениями).
Овладение основами первоначальной грамоты (посвящен изучению звукового анализа слова, дифференциации звуков, умению правильно ставить ударение и т.д.)
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (направлен на ознакомление с литературой, составлению рассказов).
Конструирование (посвящен конструированию по схеме).
Развитие экологических представлений (знакомит с представлениями о живой и неживой природе, особенностях растений и животных).
Изобразительное искусство (знакомит с композицией рисунка, графическими образами).
Игра (раздел посвящен свободной творческой игре и межличностным отношениям в ней)
Режиссерская игра (посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; учит сопровождению действия словом и выражению голосом действия персонажа).
Художественное конструирование (учит строить композиции на разные темы, при использовании сенсорных эталонов; при этом необходимое преобразование объектов развивает мышление)
Выразительное движение (учит передавать язык жестов и мимику).
Дети младшей группы занимаются в дошкольном учреждении самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием
При реализации образовательной программы «Развитие+» воспитатели работают в режиме проектирования: сначала педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной возрастной группы, как «входят» в программу и т.д. Затем выбирается стратегия, то есть конкретные способы реализации программы. Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Физкультурные занятия в рамках учебного плана проводятся, начиная с 2-ой младшей группы, используя парциальную программу «Воспитание здорового ребёнка» М.Д. Маханёвой. Цель программы – создание комплекса условий и реализация мер, способствующих гармоничному физическому и психическому развитию ребенка-дошкольн
Данная программа является частью общей системы организации физкультурно-озд
комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-ди
наличие физиологического обоснования в каждом из разделов программы наряду с учетом ряда закономерностей возрастной психофизиологии
данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, но при обязательности добросовестном выполнении рекомендаций;
в ряде разделов программы предусмотрен учет климатических, географических и других экологических особенностей региона.
Также в учебный план МАДОУ № 163 включен дополнительный раздел: хореография. Целью программы является становление индивидуально творческой личности ребенка средствами хореографическог
В процессе реализации программы реализуются следующие задачи: развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость, ловкость); развивать танцевальные данные (гибкость, прыжок, шаг, устойчивость и координацию); обучать танцевальным техникам и элементам модерн-джаз танца и классического танца; развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность; расширять кругозор детей в области хореографии и музыки; воспитывать у детей трудолюбие, терпение, чувство взаимопомощи, коллективизма, навыки общения друг с другом; воспитывать стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению знаниями, пониманию прекрасного; формировать художественно-эс
Учебный план ДОУ предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной рабочей неделе. Учебная нагрузка в неделю не превышает максимальный объем, предусмотренный СанПиН. Педагогическая диагностика уровня способностей воспитанников организована в соответствии с требованиями реализуемых программ. Результаты фиксируются в индивидуальных «Картах развития ребенка».
Учебный год в МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» начинается с 1 сентября 2013 г. и заканчивается 31.05.2014 г., таким образом, длительность учебного периода 2013-2014 учебного года будет составлять 36 учебных недель.
В дни каникул проводилась непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная)
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года) и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (2013 год) в структуре учебного плана ДОУ на 2013-2014 уч. год выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразователь
В плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразователь
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидем
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Вариативная часть учебного плана представлена хореографической студией. Образовательную деятельность в студии организует хореограф, продолжительност
Данная деятельность направлена:
на развитие познавательных способностей;
обогащение эмоционально-чув
воспитание чувства прекрасного;
формирование умений видеть красивое в окружающем мире;
развитие согласованности движений с музыкой;
обучение детей выразительному непринужденному движению в соответствии с динамикой музыкальных образов и характером музыки, выраженных различными средствами.
Таким образом, в течение 2013-2014 уч. года педагогами МАДОУ №163 в процессе реализации годового плана были решены следующие задачи: 1) регулирование объема образовательной нагрузки; 2) реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уровни освоения детьми программного материала
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Уровень освоения воспитанниками программы дошкольного образования |
88 % — высокий, 12% — средний
|
92 %- высокий, 8 % — средний |
96 % — высокий, 4 % — низкий |
Основное внимание педагогическим коллективом МАДОУ №163 в 2013-2014 уч. году было уделено выполнению приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, реализации государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.
На обеспечение развития системы дошкольного образования и повышение качества образования воспитанников направлена настоящая Программа развития МАДОУ № 163 на 2011-2015 гг.
Общий уровень освоения программного материала в 2013 году
составляет 96,1 %.
Педагогическая диагностика осуществляется посредством диагностических заданий. Задания первого типа направлены на определение уровня овладения детьми основными способами решения развивающих задач. Задания второго типа направлены на определение у детей уровня овладения основными знаниями и умениями, необходимыми детям при прохождении материала по каждому разделу.
Анализ полученных результатов позволяет педагогическому коллективу выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. Проведение и использование в практике результатов диагностики дает возможность педагогам работать с опорой на знание индивидуальных возможностей каждого ребенка по различным видам деятельности и различным видам развивающих занятий. Особенности физического и психического развития каждого ребенка фиксируются в индивидуальных медицинских картах.
Обеспечение качества образования в ДОУ способствуют не только реализация основного содержания, направленное на обеспечение стандарта дошкольного образования, но и дополнительное образование. Дополнительное образование в ДОУ направлено на обеспечение регионального компонента, а также реализацию интересов воспитанников (шахматная студия, изостудия, вокальная студия, студии обучения детей основам английского и немецкого языков).
По результатам анкетирования 90 % родителей положительно оценивают качество дополнительных образовательных услуг в ДОУ.
В 2013-2014 уч. году воспитанники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов, фестивалей районного, городского, всероссийского уровней.
РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДЕТСКОГО САДА
В МАДОУ функционирует логопункт. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в коррекции речевого развития. Учитель–логопед использует при работе в логопункте следующие программы:
— «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы)», авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше;
— «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонемат
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время отмечается усиление оздоровительно-о
В течение года в ДОУ с воспитанниками проводились закаливающие процедуры (дыхательная гимнастика, оздоровительный бег после дневного сна).
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач детского сада. Родители принимают активное участие в проводимых в ДОУ мероприятиях: традиционно ежегодно в детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные праздники, в которых обязательным условием является участие родителей вместе со своими детьми.
Физическое воспитание
В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется физкультурный зал, спортивная площадка.
Для занятий с детьми в зале есть необходимое современное оборудование: гимнастическая стенка, маты, модули, пр.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-ди
Систематически проводится в ДОУ:
* утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
* закаливание (воздушные ванны);
* подвижные игры на прогулке;
* физкультминутки на занятиях;
* физические упражнения после сна;
* медико-педагогич
Основной задачей медицинского персонала в ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психическ
Посещаемость детей в ДОУ составляет 89,2 %, индекс здоровья воспитанников в 2013 году составил 23,9 %, количество дней, пропущенных одним ребёнком – 6 %. Случаи детского травматизма среди детей и сотрудников отсутствуют.
В ДОУ (корпус Б) функционирует плавательный бассейн.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психическ
Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Для профилактики ОРВИ проводится С-витаминизация блюд. Питание детей в МАДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидем
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В работе педколлектива детского сада определены основные направления сотрудничества ДОУ и семьи следующим образом:
— привлечение членов семей в работу детского сада;
— включение в работу с детьми содержания, которое бы позволило ребенку понять значимость семьи, родных и близких в его жизни.
Особое значение в вопросах взаимодействия ДОУ с родителями имеют праздники. Общение родителей с коллективом ДОУ наиболее продуктивно осуществляется на праздниках. Причина – в самой атмосфере мероприятий. В процессе проведения праздников и развлечений возникает уникальная возможность оптимального взаимодействия между детьми и родителями. В настоящее время у большинства родителей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени на общение с ребенком. В течение года проводятся традиционные праздники, а также развлечения с привлечением родителей.
Содержание основных праздников:
* Осеннее развлечение
* Концерт ко Дню матери
* Новогодние утренники
* Рождественские дни
* День защитника Отечества
* Масленица
* День 8 марта
* День здоровья
* Выпускной бал
* «День защиты детей»
В летний период осуществляется оздоровительная работа, летние праздники и спортивные мероприятия на улице.
Кадровый потенциал
В ДОУ работает 79 сотрудников, из них – 37 педагогов.
Административно-
10 сотрудниц находятся в отпуске по уходу за ребёнком.
Кадровый состав педагогов МАДОУ № 163
«Центр развития ребенка – детский сад»
11 воспитателей в корпусе А,
11 воспитателей в корпусе Б.
4 Почетных работника общего образования,
2 Отличника народного просвещения,
С высшей категорией 13 человек,
С 1 категорией – 8,
Со 2-ой категорией -5 ,
Без категории – 6.
Аттестовано 78,4 % педагогов (35,1 % — высшая категория, 27 % — первая категория).
Состав педагогического коллектива в течение учебного года не изменялся.
Для повышения квалификации педагогов в течение года были использованы различные формы: курсы, лекции, семинары, лекторий по повышению педагогического мастерства, консультации с методистами МОУ ДПО «Научно-методиче
Воспитатели ДОУ повышают педагогическое мастерство, совершенствуют владение различными методиками воспитания и развития детей дошкольного возраста, знакомятся с новыми программами и технологиями, обмениваясь опытом на заседаниях творческих групп, в процессе взаимопосещения занятий, а также участвуя в работе семинаров и научно-практичес
Высокий уровень профессиональног
Педагоги МАДОУ являются активными участниками региональных, Всероссийских и Международных научно-практических конференций. Библиография опубликованных материалов педагогами составляет 31 публикацию.
С 2008 по 2011гг. МАДОУ № 163 являлось областной экспериментально
С 2008 года МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка — детский сад» является базовым учреждением для проведения выездных тематических занятий слушателей факультета повышения квалификации ГОУ ДПОПК(С) «КРИПК и ПРО», с 2010 — педагогической практикой студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж», тесно сотрудничает с МОУ ДПО «НМЦ».
С 2009-2014 годы учреждение, педагоги и воспитанники неоднократно становились призёрами и лауреатами конкурсов различного уровня:
Международный, Всероссийский конкурсы детских рисунков
Муниципального конкурса методических разработок «Познай мир»
Муниципального конкурса методических разработок «Мой край»
Городской месячник по противопожарной безопасности «Останови огонь!»
Городская спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья».
Много лет коллектив МАДОУ № 163 тесно сотрудничает с Кемеровской региональной общественной организацией Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи», «Союз молодежи Кузбасса»: воспитанники становятся активными участниками различных благотворительны
В феврале 2014 г. воспитатель ДОУ стал победителем в городском конкурсе «Педагог ДОУ – 2014» (Капустина С.С.).
Методическая работа в течение года была направлена на повышение профессиональног
Активные методы обучения позволяют сформировать знания, умения и навыки путем вовлечения педагогов активную познавательную деятельность: деловые игры, творческие задания, конкурсы, решение педагогических ситуаций, моделирования.
Обеспечение безопасности
Администрация и педагогический коллектив МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» уделяют большое внимание обеспечению безопасности воспитанников. Дошкольное образовательное учреждение оборудовано всеми необходимыми для этого техническими средствами:
кнопкой экстренного вызова полиции;
системой противопожарной сигнализации и оповещения.
В рамках дополнительного образования дети знакомятся с основными правилами безопасного поведения на дороге, особенностями действий при чрезвычайных ситуациях (пожарах, террористических актах, природных катаклизмах и т.д.).
Для формирования и тренировки навыков действия коллектива МАДОУ № 163 при пожаре и других ситуаций, требующих немедленного вывода детей из здания, проводятся плановые эвакуации.
Таким образом, результаты деятельности ДОУ в 2013-2014 уч. году показали, что основные задачи Программы развития выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, фестивалей, концертов.
Определены перспективы дальнейшего развития ДОУ:
Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватных его статусу и соответствующих требованиям ФГТ.
Совершенствовани
Совершенствовани
Организация изучения новых программ и педагогических технологий в целях раннего предупреждения нарушений в развитии детей.
Формирование общекультурных и индивидуально-ли
Организация работы с детьми микрорайона МАДОУ, по тем или иным причинам не посещающими ДОУ.
Создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога ДОУ.
Укрепление материально-техн
Совершенствовани
Расширение возможностей для социального партнерства на основе договорных отношений.
Сведения о материально-техн
Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадь участков составляет 4500 м2. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок (площадь 350-400 м2) с теневыми навесами (площадью 20 м2). Оборудована спортивная площадка (площадь 85 м2). Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.
МАДОУ включает в себя два корпуса, расположенные по адресу: пр. Ленина, 58а и пр. Ленина, 58б. Каждый корпус имеет по 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздева
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В 2013-2014 уч. году материально-техн