В МАДОУ № 163 «Центр развития ребёнка – детский сад» в средней группе «Затейники» прошел заключительный этап большого группового проекта по патриотическому воспитанию дошкольников «С любовью к Кузбассу», участниками которого стали педагоги, воспитанники и их родители.
Еще в ноябре воспитатели группы Клименкова Евгения Владимировна и Бардакова Ольга Александровна начали работу над проектом. Цель данного проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, сопричастности к культурному наследию своего народа.
На первом этапе проекта с целью расширения кругозора детей в области государственной символики воспитатели познакомили их с гербом и флагом Российского государства, выполнили коллективную работу по их изготовлению. В работе применялись нетрадиционные материалы: манная крупа, рис, бумажные салфетки.
На втором этапе осуществления задуманного проекта силами педагогов группы и родителей воспитанников были собраны экспонаты для мини-музея, где были предоставлены следующие разделы: Народные промыслы (матрёшки, берестяные туески, деревянная посуда, ложки, глиняные свистульки, декоративные подносы, самовары, вышивка, вязаные изделия), Шахта (макет угольного разреза, атрибуты горняцкого дела), настольная игра «Народы Кузбасса», отдел специальной литературы для детей.
На третьем этапе проекта была проведена акция «Книга своими руками» — «Достопримечательности любимого города», где активное участие приняли родители детей группы. Все подошли к данной акции с творческим вдохновением, что способствовало укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми. Были изготовлены книги «Томская писаница», (семья Кокорина Сергея), «Слава шахтёрам» (семья Гулевича Владимира) «Культурные объекты и достопримечательности города Кемерово» (семья Захарова Сергея), «Я Кемерово» (семья Хараман Насти), «История бездомной собаки» (семья Фаткулиной Аделины), «Чем славен Кузбасс» (семья Полянского Тимофея). Родители придумали интересные тексты и стихи, сопровождающие фотографии, рисунки, аппликации, чертежи, представленные в этих книгах.
В заключительной части проекта желающие родители вместе со своими детьми приняли участие в экскурсии по нашему городу, чтобы полюбоваться его достопримечательностями. Впечатления были представлены в фотоотчёте «Я по городу иду». Считаем, что данный проект по нравственно-патриотическому воспитанию сыграл свою уникальную роль в достижении поставленных целей.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в результате мы можем получить патриотически настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.