Отчет по самообследованию

Отчет по самообследованию

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

№ 163 «Центр развития ребенка – детский сад» на 2018 год

(в соответствии с приказом Минобрнауки  РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией)

Наименование раздела Содержание раздела
Аналитическая часть
Общие сведения об организации Полное наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад», краткое наименование организации: МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»                              Адрес:  г. Кемерово, проспект Ленина, 58А и Ленина, 58Б, тел.: (3842) 52-23-33, 52-22-92                             электронная почта: pro-g-163@mail.ru                                    Ф. И. О. заведующего: Пензина Елена Вячеславовна, информация об учредителе:  Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово. Местонахождение и почтовый адрес Учредителя: Россия, 650000, город Кемерово, ул. Притомская набережная,7                                                                                    Реквизиты лицензии на образовательную деятельность: рег.№ 14137 от 21 ноября 2013 года         (серия 42ЛО1 № 0000211)                                                  Режим работы: Пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница), суббота и воскресенье – выходные дни.                                                                              График работы: с 7:00 до 19:00, длительность – 12 часов                                                                          Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти                                                                                      * Красный Крест                                                                                           * Музей «Археология, этнография и экология Сибири» Кемеровского государственного университета                                                         * КемГУ                                                                                                               * Кемеровский городской шахматный клуб им.М.И.Найдова                                                                                            * Кемеровская детская железная дорога                                                                         * Государственная филармония Кузбасса им Б. Т. Штоколова                                                                                                  * Кемеровский областной Театр Кукол им А. Гайдара                                                           * Учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества                                                             * Инструментальный квартет «Щелкунчик»                                                                              * сеть стоматологических клиник «Улыбка»                                                                                                 * «Дошколёнок Кузбасса»                                                                    * Детский театр «Музыкальная шкатулка»                                            * Творческий проект «Театр кукол Владимира Юдина «Юла»
Система управления организации Управление Детским садом осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными формами управления Детским садом являются:

 -Общее собрание трудового коллектива, действующее на основании Положения. Основная задача:  организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на высоком уровне.

— Педагогический совет, действующий на основании Положения. Основная задача:  реализация государственной, республиканской и муниципальной политики в области дошкольного образования. Общее родительского собрание, действующее на основании Положения. Основная задача:  совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, республиканской и муниципальной политики в области дошкольного образования.

-Наблюдательный совет (№ 765 от 18.04.2017г.), действующий на основании Положения. Основная задача : организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.

-Родительский комитет

— Профсоюзный комитет

Административное управление имеет линейную структуру:

I уровень — заведующий Детским садом (во взаимодействии с коллегиальными органами управления). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает • материальные;                            • организационные; • правовые; • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Детском саду. Объект управления заведующего — весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития и функционирования.

II уровень — заведующий хозяйством, старший воспитатель, медицинская сестра. Объект управления управленцев второго уровня — часть коллектива (структурное подразделение) согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения.

III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями. Объект управления — воспитанники и родители (законные представители) воспитанников. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация МАДОУ стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов ДОУ, регламентирующих организацию воспитательно-образовательного процесса.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют:

• творчество педагогов;

• инициатива всех сотрудников;

• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;

• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении Детским садом.

Образовательная деятельность Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность: ООП ДОУ, разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой и образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а так же в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образованияСанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Количество воспитанников, групп, их направленность: 346 человек; 12 групп общеразвивающей направленности.
Целью программы является:                                                               -развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных в процессе специфических дошкольных видов деятельности, их коммуникации с взрослыми и другими детьми, познавательно-исследовательской деятельности и других форм активности, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию детей, способствующих формированию общей культуры личности, их позитивной социализации в обществе;                                                                                       -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,                                             -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Коррекционные программы:                                                                   «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» (Г. А Каше, Т. Б Филичева, Г. В Чиркина)                                                                           «Ускоренное обучение плаванию детей 6-7 лет» (Е.Н. Чебакова),                                                                    «Гидроаэробика» (Е.Н. Чебакова),                                     Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцев),                                                                                      Дополнительная развивающая программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста по логоритмике «Говорушки».

Внутренняя система оценки качества образования Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:                      § Качество научно-методической работы                                   § Качество воспитательно-образовательного процесса § Качество работы с родителями                                                         § Качество работы с педагогическими кадрами                                        § Качество предметно-развивающей среды.                                 С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогическая диагностика, которая даёт качественную и своевременную информацию. Локальный акт, регламентирующий внутреннюю оценку качества образования: Положение о внутреннем контроле МАДОУ  №163 «Центр развития ребенка – детский сад» от 01.09.2017

Результаты мониторинга качества образовательной деятельности:

На конец 2016-2017 учебного года результаты мониторинга показали, что воспитанники ДОУ усвоили разделы ООП на 95% (высокий и средний уровни развития);

на начало учебного года 2017-2018 результаты мониторинга показали, что воспитанники ДОУ усвоили разделы ООП на 75% (высокий и средний уровни развития).
Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг (на конец учебного года 2016-2017) показали, что 97% оценивают на высоком уровне работу ДОУ.

Кадровое обеспечение Воспитательно-образовательную деятельность в 2017 году осуществляли 32 педагога, из них:

1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя (1 внешний совместитель), 1 учитель-логопед, 3 педагога дополнительного образования (1 хореограф — внешний совместитель, 2 – педагога по изобразительной деятельности,), 1 инструктор физического воспитания (по внутреннему совместительству инструктор по плаванию), 24 — воспитателя.

Образование педагогов:

Педагоги ДОУ имеют педагогическое образование:

50% (16 человек) — высшее;

50% (16 человек) — среднее профессиональное;

Из них 19% (3 человека) — получают высшее образование (являются студентами высших учебных заведений).

Уровень квалификации педагогов

Высшая категория – 47% (15 человек)

Первая категория – 44% (14 человек)

Без категории — 9 % (3 человека)

Педагогический стаж:

До 5 лет – 13% (4 педагога)

5-10 лет –19%(6 педагогов)

10-20 лет –56%(18 педагогов)

Более 20 лет -13% (4 педагога)

Педагоги ДОУ своевременно проходят курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года). Педагоги проходят курсовую подготовку в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и научно-методическом центре (г. Кемерово). В отчётный период свою квалификацию повысили  41 % (13 человек), подтвердили – 16% (5 человек)  педагогов (по плану).

В 2017 году педагоги и воспитанники нашего МАДОУ приняли активное участие в следующих конкурсах различного уровня:

Областной конкурс по экологической тематике «Мир, в котором мы живём» (участие)

Городской конкурс «Школа Экоинноваций-2017» (воспитанник победитель)

Районный конкурс «Дембельский альбом» (участие)

Районный конкурс «Дошкольники за безопасность на дорогах» (участие воспитанницы с семьёй)

Районный конкурс  «Мама, папа, я – спортивная семья!» (2 –е место)

Наш ДОУ является ежегодным активным участником районного фестиваля «Маленькая страна»

Всего за 2017 год:

13  призовых мест за воспитанниками

Педагоги: 13 призовых мест.                                                                                                     Уровни конкурсов:                                                                                  Районный – 3 конкурса (1 призовое место (1 место за 1 – воспитанником)).                                                                                               Городской —  1 конкурс (1 призовое место воспитанник)

Областной  — 1 конкурс                                                                                 Всероссийский – 17 конкурсов  (18 призовых места (11 призовых места – воспитанники, 7-педагоги))                                                                           Международный – 6 конкурсов (6 призовых мест (6- педагоги))

Участие в общественной жизни города:

приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию Дня народного единства в России.

Приняли активное участие в мероприятиях акция в память жертв терроризма (6 апреля)

В митингах 1 мая, 9 мая

В 2017 году наш ДОУ —  активный участник  следующих  акций:

1. Педагоги ДОУ (23педагога) приняли активное участие во Всероссийской добровольной акции «Противопожарная безопасность». Таким образом, наш сад стал активным участником данной акции.

2.  В рамках Весенней недели добра Кузбасса при поддержке Управления образования администрации г. Кемерово Красный Крест проводил акцию «С чистого листа» по сбору макулатуры в поддержку детских благотворительных программ. В данной акции «Сдай макулатуру — протяни руку помощи!» принял активное  участие и наш детский сад.                                                                                                                                 4. Акция по сбору помощи в приют «Верный».

5. Активные участники акции “Дни защиты от экологической опасности»

6. Акция в ДОУ «Домики для пернатых»

Нестандартные формы  взаимодействия с родителями в 2017 году:

Выставка новогодней игрушки

Конкурс детско-родительских работ «ЭкоИнновации-2017»

Фотовыставки  «День семьи, любви и верности», «Как прекрасен этот мир!», «Четвероногие друзья» и др.

Встреча с интересными людьми («ЖЗЛ: мой прадедушка ветеран»)

Организация музея «Солнца»

Семейная экскурсия-рейд  «Чистая вода» и т.д.

Открытые  совместные занятия воспитанников логопункта с родителями.

Клуб «Успешные родители».

В детском саду проводим традиционные  педсоветы: педсоветы с использованием отдельных методов активизации педагогов; нетрадиционные педсоветы в форме деловой игры, конференции, круглого стола и т.д.

Проводимые нами педсоветы, семинары – практикумы способствуют объединению усилий педагогов для улучшения воспитания и обучения детей, внедрению в практику ДОУ достижений педагогической науки и определенного опыта.

Учебно-методическое обеспечение В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. При организации воспитательно-образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитываются особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Параллельно педагогами используются парциальные программы, методические пособия и технологии, цели и задачи которых схожи с ООП ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета по принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.

ü ООП ДОУ

ü Рабочие программы педагогов на 2017-2018 учебный год

ü Картинки по лексическим темам

ü Дидактические игры

ü Материалы по БДД (плакаты, картинки, знаки, методическая литература)

ü Материалы по экологии

ü Аудиотека

Библиотечно-информационное обеспечение ü Программы для воспитателей ДОУ

ü Литература по экологическому воспитанию дошкольников (Банк материалов по экологическому воспитанию)

ü Литература по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников

ü Музыкальное воспитание дошкольников

ü Безопасность

ü Работа с родителями

ü Художественная литература для чтения дошкольникам

ü журналы

Материально-техническая база Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» расположено внутри жилого массива Центрального района, вдали от проезжей части, что обеспечивает относительную защищенность здания от транспортного потока.  Территория МАДОУ  разбита на два прилегающих друг к другу участка (территория корпуса А и территория корпуса Б, соответственно находящиеся по адресам: пр. Ленина, 58 « А» и пр. Ленина, 58 «Б»). Здания детского сада двухэтажные, однокорпусные, блочные. Каждое здание ДОУ оборудовано 2 «тревожными» кнопками.  На территории ДОУ установлена система видеонаблюдения.

Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Во всех помещениях своевременно производится косметический ремонт,  создана атмосфера уюта и комфорта.

Участок детского сада имеет зеленую территорию, оснащен прогулочными площадками (каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами). Площадки обеспечены необходимым современным оборудованием, песочницами, малыми игровыми формами, цветниками. Территория огорожена по периметру капитальным металлическим забором, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники.  Территория поделена зелеными насаждениями на прогулочные участки, соответствующие количеству групп.

На территории корпуса А размещаются 6 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами и спортивная площадка.

На территории корпуса Б размещаются также 6 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами.

На каждом участке имеется игровое оборудование в соответствии с возрастными особенностями детей, регламентированными по СанПин.

В каждом из корпусов МАДОУ располагается по шесть групповых ячеек, музыкально-спортивный зал, изостудия,  пищеблок, прачечная, медицинский блок, продуктовые склады, кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет завхоза. В корпусе А размещается бассейн, логопедический кабинет.

Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В состав каждой группы входят: приемная, туалет, игровая и спальная комнаты.

В группах созданы условия для всех видов детской деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.  Столы и стульчики во всех возрастных группах регулируются под рост детей.

ДОУ имеет доступ к сети «Интернет», дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника  для оформления наглядного  материала, ведения мониторинга и т.п.

Методический кабинет

Кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.

Музыкально-спортивный зал

Зал оборудован в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, цифровым пианино.

Зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.

Медицинский кабинет

В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Созданы условия для проведения диспансерных осмотров и вакцинации детей. Кабинет оснащен всем необходимым по требованиям СанПиН оборудованием, медикаментами.

Пищеблок

Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи оборудованием (протирочная машина, электропривод, холодильная техника, электорплита, электротитан и т.д). и уборочным инвентарем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Прачечная

Имеет следующий набор помещений:  постирочная,  сушильная,  гладильная. В постирочной установлено следующее оборудование: стационарная стиральная машина — автомат, электрокотел. Все оборудование в рабочем состоянии.

Условия в группах  удовлетворительные. Мебель в учреждении обновлена и соответствует требованиям.

В  каждом методическом кабинете, имеется необходимый материал для организации образовательной деятельности с воспитанниками. Но в связи с требованиями  ФГОС к условиям осуществления образовательной деятельности повысились требования к материально-техническому обеспечению, к учебно-материальному обеспечению, к информационно-методическому обеспечению. В связи с этим встает задача материально-технического обеспечения образовательного процесса и методического сопровождения.

Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. В дошкольном учреждении создана современная информационно- техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов ДОУ.

В детском саду имеется  в наличие:

— 11 компьютеров , 8 из них имеют выход в интернет;

— 1 ноутбук

— 8 принтеров;

— 4 телевизора;

— ламинаторы в каждой группе;

— 2 сканера;

— 3 ксерокса;

— 1 фотоаппарат;

— мультимедийное оборудование;

— 3 музыкальных центра;

—  2 синтезатора;

— 2 видеопроектора

— 2 проводных микрофона

 

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. В методических кабинетах МАДОУ подобрана методическая литература, периодические издания, пособия, современные развивающие игры, программно-методическое обеспечение по основной образовательной программе ДОО.

Результаты анализа показателей деятельности
Показатели деятельности Значения показателей, указанных в приложении 1 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 (прилагается в Приложении №1)
Выводы Деятельности детского сада соответствует требованиям законодательства.
Прослеживается положительная динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Успехи, достижения – всё больше педагогов принимают участие в районных, городских и всероссийских конкурсах. Педагоги продолжают получать высшее педагогическое образование в ВУЗах города, повышать свою квалификационную категорию.
На заметку родителям

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player